КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
картотека по коррекционной педагогике
Цель нейроигр – активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания, развитие пространственных представлений, реакции. В зависимости от задачи – целью может быть: снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, активизация ресурсов человека. Примером может служить игра «Повтори за мной». Она состоит из карточек с изображениями поз и положений рук, которые необходимо повторить в ходе игры. Также можно использовать такие игры, как «Кулак-ребро-ладонь», «Говори-показывай», «Крюки», «Слон», «Стукни, топни, хлопни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека нейроигр | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Нейроигры.
Цель нейроигр – активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания, развитие пространственных представлений, реакции. В зависимости от задачи – целью может быть: снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, активизация ресурсов человека. Примером может служить игра «Повтори за мной». Она состоит из карточек с изображениями поз и положений рук, которые необходимо повторить в ходе игры. Также можно использовать такие игры, как «Кулак-ребро-ладонь», «Говори-показывай», «Крюки», «Слон», «Стукни, топни, хлопни».
∙ Игра «Флэш» Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т.д.
∙ Игра «Найди предметы» Описание: ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т.д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.
∙ Игра «Узнай на ощупь» Описание: в два мешочка складывают одинаковые геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.
∙ Игра «Фишки» Описание: ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.
∙ Упражнение «Проведи линии» Описание: на карточках нарисованы симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно от концов линий к середине. Подобные схемы легко найти в интернете, а так же можно нарисовать самим, соблюдая симметричность. Примеры упражнений: «Умные дорожки», «Накорми животное», «Лабиринт», «Насекомые летят к цветочкам», «Рыбалка» и т.д.
∙ Упражнение «Зеркальное рисование» Описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.
∙ Кинезиологические физминутки Описание: ребенку необходимо поочередно и как можно быстрее выполнять движения. Одновременно с выполнением заданий можно проговаривать стихи и потешки. Примеры упражнений: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо–нос», «Перекрёстная марионетка», «Коза-корова», «Горизонтальная восьмерка» и т.д.
Межполушарные тренажеры – приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.
При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:
1. Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам педагог осваивает все упражнения, только потом обучает детей.
2. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.
3. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.
4. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет получаться).
5. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.
6. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное сопровождение).
Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие. При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу. Благодаря этим упражнениям развивается как речь ребенка, так и вся когнитивная сфера (память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
Пальчиковые упражнения Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способ...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Дошкольное детство - период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшени...
Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Картотека игр на развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия
Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия. Игра «Флэш»Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы ...
Картотека заданий на развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в о...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Преставлена картотека игр....