Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
консультация
В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и первые годы обучения в школе.
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учиться размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod_po_femp.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
Выполнила: воспитатель Черникова Л.П.
Роль дидактической игры в ФЭМП.
В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и первые годы обучения в школе.
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учиться размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
Дидактические игры по ФЭМП делятся:
Количество и счет.
В средней группе в эту категорию входит совершенствование умения считать в пределах пяти прямым и обратным способом. Играя в такие дидактические игры как «Найди свой домик», «Отыщи пару», «Отсчитай столько же», «Угадай сколько», «Который по счету?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», дети учатся свободно оперировать числами в пределах пяти и сопровождать словами свои действия.
Величина
Здесь важно научить детей сравнивать несколько предметы по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Помогут в этом такие игры, как: «Наведем порядок», «Почини лесенку», «Кто скорее соберет кубики?.», «Угадай какая игрушка спрятана?» и др.
В этой же категории находятся игры на закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине. Например, игры: построй дорожку», «Угадай, что длиннее», «Бантики для кукол» и др.
Форма.
Здесь важно научить детей сравнивать несколько предметы по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Помогут в этом такие игры, как: «Наведем порядок», «Почини лесенку», «Кто скорее соберет кубики?.», «Угадай какая игрушка спрятана?» и др.
В этой же категории находятся игры на закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине. Например, игры: построй дорожку», «Угадай, что длиннее», «Бантики для кукол» и др.
Ориентировка в пространстве.
Знакомство с этой категорией происходит благодаря формированию у детей следующих умений:
- различать и называть правую и левую руку;
- различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);
- ориентироваться «на себе» (т. е. умение выделять «на себе» стороны, справа, слева, вверху и т. д.).
- На помощь приходят следующие игры: «Посмотри, что изменилось?», «Кто выше?»
, «Куда пропал герой?», «Что где находится?», «Скажи, где прозвенел колокольчик?», «Куда поставим игрушки».
Ориентировка во времени.
Знакомство с этой категорией происходит благодаря формированию у детей следующих умений:
- различать и называть правую и левую руку;
- различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);
- ориентироваться «на себе» (т. е. умение выделять «на себе» стороны, справа, слева, вверху и т. д.).
- На помощь приходят следующие игры: «Посмотри, что изменилось?», «Кто выше?»
, «Куда пропал герой?», «Что где находится?», «Скажи, где прозвенел колокольчик?», «Куда поставим игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей средней группы» консультация для родителей
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра –...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20141273","attributes":{"alt":"","class":...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Весёлый снеговик»
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Формирование элементарных математических предст...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
Роль дидактической игры в ФЭМП.В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и...
Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника»
Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника» Цель игры: Закрепить умение детей выделять величину, форму и цвет отличаю...