Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ильина Анжелика Алексеевна
Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника» Цель игры: Закрепить умение детей выделять величину, форму и цвет отличающихся фигур; собирать из этих фигур цветы. Задачи: -Продолжать учить детей сортировать фигуры по группам. -Выделять предметы по признаку «длинный-короткий» -воспитывать интерес к математическим играм. Оборудование: Вырезанные геометрические фигуры разных цветов и размеров, серединки для цветов, стебли разной длинны, схемы сборки цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы

«В саду у Волшебника»

Цель игры: Закрепить умение детей выделять величину, форму и цвет отличающихся фигур; собирать из этих фигур цветы.

Задачи: -Продолжать учить детей сортировать фигуры по группам.

-Выделять предметы по признаку «длинный-короткий»

-воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование: Вырезанные геометрические фигуры разных цветов и размеров, серединки для цветов, стебли разной длинны, схемы сборки цветов.

Ход игры:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

ребята, посмотрите на картинки. Что у меня на них изображено? Это цветы, верно. Кто скажет, чем они отличаются друг от друга? Да, правильно. А чем они похожи друг на друга? Конечно, вы правы. Ребята, мне пришло приглашение в сад волшебника. И я приглашаю вас отправиться вместе со мной. Но для этого нужно сказать волшебные слова.

Раз-два-три

В сад волшебный попади.

Закрывайте скорее глазки.

-цветы.

-отличаются цветом лепестков, формой и размером.

- похожи строением.

Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, закрывают глаза и по команде открывают.

Основная часть.

Воспитатель раскладывает перед детьми цветы.

Посмотрите, какие красивые цветы растут. Чем они похожи друг на друга? А чем отличаются?

Посмотрите-ка, что это перед вами? а для чего они? Что с ними или из них можно сделать?  Вы подали отличную идею! И правда, мы можем сами вырастить такие цветы. И нам и волшебнику, я думаю, будет приятно.

Только как же это сделать, чтобы цветы получились такие же как на картинке? Сложить их по схеме, конечно! Как думаете, цветы с какими лепестками самые большие и самые высокие? А у каких цветов самые короткие стебли? Попробуете «вырастить» волшебные цветы?  Тогда скорей начинайте.

Дети складывают цветы по схеме.

Воспитатель во время работы задает вопросы.

Цветок с лепестками какой формы ты выращиваешь? Есть ли еще лепестки с такой формой, но другого размера? какой у них цвет? Лепестки красного цвета какие по величине? А желтого? Какого цвета  большие лепестки? Стебли у цветов какого цвета длиннее? Как вы это узнали?

Какие красивые у вас получились цветы. Такие яркие! А теперь попробуйте вырастить цветок с длинным стеблем и меленькими лепестками. Отлично. Сможете ли вы вырастить цветок и коротким стеблем, большим листочком и лепестками, разными по размеру? А теперь предлагаю немного пофантазировать и придумать свой цветок! Может вы будете использовать лепестки двух цветов или разного размера? Попробуйте скорее.

Настя, расскажи о своем цветке. Какой формы лепестки? Цветок низкий или высокий? Какая величина у лепестков?  Какой длины стебель?

-у всех цветов есть лепестки, серединка, стебель и листик.

-формой лепестков, цветом и размером.

-геометрические фигуры.

-вырастить цветы.

-выкладывать по схеме.

-Ответы детей.

Дети выкладывают рисунок цветов используя схемы и геометрические фигуры.

 Ответы детей

Дети самостоятельно выкладывают рисунок по заданному условию.

Дети самостоятельно выкладывают рисунок цветка без использования схем.

Ответы детей

Ребята, вы сделали прекрасные цветы, думаю волшебнику они точно понравятся! А теперь пора возвращаться в группу. Повторяем волшебные слова:

Раз-два-три

В группу нас скорей верни.

Вот мы и вернулись. В гостях у кого мы сегодня побывали? Что мы там видели? Какие цветы вам понравились больше всего? А какие цветы вы вырастили сами? Что вам больше всего понравилось делать? Хотели бы вы вернуться туда? Тогда я попрошу волшебника и мы обязательно побывает в волшебном саду еще раз.

Дети повторяют волшебные слова и закрывают глаза. Открывают по команде.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.

Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель:  закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».

Роль дидактической игры в ФЭМП.В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».

В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и первые годы обучения в школе.И...