Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы «В саду у Волшебника»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических навыков у детей средней группы
«В саду у Волшебника»
Цель игры: Закрепить умение детей выделять величину, форму и цвет отличающихся фигур; собирать из этих фигур цветы.
Задачи: -Продолжать учить детей сортировать фигуры по группам.
-Выделять предметы по признаку «длинный-короткий»
-воспитывать интерес к математическим играм.
Оборудование: Вырезанные геометрические фигуры разных цветов и размеров, серединки для цветов, стебли разной длинны, схемы сборки цветов.
Ход игры:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: ребята, посмотрите на картинки. Что у меня на них изображено? Это цветы, верно. Кто скажет, чем они отличаются друг от друга? Да, правильно. А чем они похожи друг на друга? Конечно, вы правы. Ребята, мне пришло приглашение в сад волшебника. И я приглашаю вас отправиться вместе со мной. Но для этого нужно сказать волшебные слова. Раз-два-три В сад волшебный попади. Закрывайте скорее глазки. | -цветы. -отличаются цветом лепестков, формой и размером. - похожи строением. Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, закрывают глаза и по команде открывают. |
Основная часть. Воспитатель раскладывает перед детьми цветы. Посмотрите, какие красивые цветы растут. Чем они похожи друг на друга? А чем отличаются? Посмотрите-ка, что это перед вами? а для чего они? Что с ними или из них можно сделать? Вы подали отличную идею! И правда, мы можем сами вырастить такие цветы. И нам и волшебнику, я думаю, будет приятно. Только как же это сделать, чтобы цветы получились такие же как на картинке? Сложить их по схеме, конечно! Как думаете, цветы с какими лепестками самые большие и самые высокие? А у каких цветов самые короткие стебли? Попробуете «вырастить» волшебные цветы? Тогда скорей начинайте. Дети складывают цветы по схеме. Воспитатель во время работы задает вопросы. Цветок с лепестками какой формы ты выращиваешь? Есть ли еще лепестки с такой формой, но другого размера? какой у них цвет? Лепестки красного цвета какие по величине? А желтого? Какого цвета большие лепестки? Стебли у цветов какого цвета длиннее? Как вы это узнали? Какие красивые у вас получились цветы. Такие яркие! А теперь попробуйте вырастить цветок с длинным стеблем и меленькими лепестками. Отлично. Сможете ли вы вырастить цветок и коротким стеблем, большим листочком и лепестками, разными по размеру? А теперь предлагаю немного пофантазировать и придумать свой цветок! Может вы будете использовать лепестки двух цветов или разного размера? Попробуйте скорее. Настя, расскажи о своем цветке. Какой формы лепестки? Цветок низкий или высокий? Какая величина у лепестков? Какой длины стебель? | -у всех цветов есть лепестки, серединка, стебель и листик. -формой лепестков, цветом и размером. -геометрические фигуры. -вырастить цветы. -выкладывать по схеме. -Ответы детей. Дети выкладывают рисунок цветов используя схемы и геометрические фигуры. Ответы детей Дети самостоятельно выкладывают рисунок по заданному условию. Дети самостоятельно выкладывают рисунок цветка без использования схем. Ответы детей |
Ребята, вы сделали прекрасные цветы, думаю волшебнику они точно понравятся! А теперь пора возвращаться в группу. Повторяем волшебные слова: Раз-два-три В группу нас скорей верни. Вот мы и вернулись. В гостях у кого мы сегодня побывали? Что мы там видели? Какие цветы вам понравились больше всего? А какие цветы вы вырастили сами? Что вам больше всего понравилось делать? Хотели бы вы вернуться туда? Тогда я попрошу волшебника и мы обязательно побывает в волшебном саду еще раз. | Дети повторяют волшебные слова и закрывают глаза. Открывают по команде. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада.
Игровая ситуация: «Маша идёт домой».Цель: закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».Задачи:ОбучающаяЗакрепить умение различать количество предм...
«Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
Роль дидактической игры в ФЭМП.В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы».
В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место в дошкольном возрасте и первые годы обучения в школе.И...