Учим стихи – легко!
консультация

Богомолова Виктория Сергеевна

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_stihi_-_legko.docx462.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учим стихи – легко!

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

В старшем дошкольном возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворенияпомогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Совместно оформляют графический рисунок-символ. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

https://tse3.mm.bing.net/th?id=OIP.-L7asJOhe6XviCwNkXve0gHaFl&pid=15.1

C:\Users\ПК\Desktop\ВИКА РАБОТА\НА САЙТ\Фотогаллерея\20191125_092907.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим стихи легко и надолго"

Использование мнемотаблицы для заучивания стихотворения....

буклет для родителей "Учить стихи - легко и просто!"

В буклете раскрываются различные способы запоминания текста для детей дошкольного возраста....

Учить стихи – легко?!

Рекрмендации для родителей как учить стихи. Учить стихи с детьми надо это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию поэзии и формирует культурный уровень ребенка....

Консультация для родителей "Учить стихи- легко?!"

Заучивание стихотворений- не очень радостный процесс для детей, хотя польза этого очень большая. У детей разивается память, дикция. Ребенок знакомится с произведениями художественной литературы, форми...

Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро

Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц...

Учить стихи - легко!

Учить стихи - легко!...

Учить стихи легко и просто.

Использование мнемотехники, помогает дошкольнику легко и просто запоминать стихи. Освоив эту методику, дети будут также успешно делат пересказы текстов....