Учим стихи – легко!
консультация
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_stihi_-_legko.docx | 462.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим стихи – легко!
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
В старшем дошкольном возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.
Этапы работы над стихотворением:
1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Совместно оформляют графический рисунок-символ. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учим стихи легко и надолго"
Использование мнемотаблицы для заучивания стихотворения....
буклет для родителей "Учить стихи - легко и просто!"
В буклете раскрываются различные способы запоминания текста для детей дошкольного возраста....
Учить стихи – легко?!
Рекрмендации для родителей как учить стихи. Учить стихи с детьми надо это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию поэзии и формирует культурный уровень ребенка....
Консультация для родителей "Учить стихи- легко?!"
Заучивание стихотворений- не очень радостный процесс для детей, хотя польза этого очень большая. У детей разивается память, дикция. Ребенок знакомится с произведениями художественной литературы, форми...
Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро
Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц...
Учить стихи - легко!
Учить стихи - легко!...
Учить стихи легко и просто.
Использование мнемотехники, помогает дошкольнику легко и просто запоминать стихи. Освоив эту методику, дети будут также успешно делат пересказы текстов....