Учить стихи легко и просто.
консультация по логопедии (старшая группа)
Использование мнемотехники, помогает дошкольнику легко и просто запоминать стихи. Освоив эту методику, дети будут также успешно делат пересказы текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.docx | 919.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (часть 1)
« Учить стихи легко и просто»
О том, что стихи учить детям надо понимает каждый взрослый. И как знакома нам ситуация, когда воспитатель вечером даёт родителю четыре строчки какого-то стихотворения и просит выучить. А если это стихотворение к празднику и ребёнок будет читать его перед всей группой и родителями? Значит его надо выучить хорошо и без запинок. И начинается процесс заучивания, долгий и мучительный и для родителей, и для ребёнка. Хорошо ещё, что ваш ребёнок спокойный быстро запоминает, и после повторов мамы сможет всё рассказать. Но эта ситуация редка. Чаще мы получаем другую. Сколько бы раз мама не повторяла, ребёнок забудет то одно слово, то другое. И этот длительный процесс заучивания переходит на крики и ругательства о том, что ничего он запомнить не может, и как он в школе учиться будет, если четыре строчки выучить не может. И какой результат: ребёнок вообще отказывается учить, слёзы, истерики и ругань родителей. А крик как известно защита слабого и родитель действительно в этой ситуации слаб перед ребёнком, потому что не знает как же легко и просто можно учить стихи. И об этом я хочу вам поведать.
Оказывается учить стихи не так уж сложно, а даже увлекательно. Конечно же вам потребуется время, потому что ваш малыш мал и читать ещё не умеет.
Существует много способов и методик заучивания стихов. Мне хочется предложить для заучивания стихотворений с детьми использование схематического изображения предметов и действий, так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок , одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту. И я предлагаю вам родители МНЕМОТЕХНИКУ.
К.Д. Ушинский говорил: « Учите ребёнка каким-нибудь пяти словам и он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
Мнемотехника( от греческого слова «мнемо»-память). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Что же даёт мнемотехника?
- возможность накапливать огромное количество информации.
- колосальную экономию времени при запоминании.
- возможность быстрого обучения.
- мощное развитие мышления и внимания.
Методика мнемотехники- это универсальный тренажёр работы со стихотворением. Создаём вместе с ребёнком мнемотаблицу. Суть в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка или символ, изображающая действие или предмет. Таким образом всё стихотворение зарисовывается схематически. Овладение такой методикой при заучивании решает сразу несколько задач: развитие памяти, внимания, образного мышления, развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания в игру.
С уважением, учитель-логопед Никитина А.Ю.
Консультация для родителей (часть 2)
« Учить стихи легко и просто»
Уважаемые мамы и папы. Вот что я советую Вам сделать.
1)Прочитайте стихотворение выразительно. Ещё лучше если вы его знаете наизусть. Помните Ваша речь- образец для подражания, и она должна быть максимально эмоционально окрашена.
2)Обязательно объясните незнакомые слова и выражения, так , чтобы ребёнок их понял.
3)Прочитайте ещё раз не торопясь.
4)Расскажите об авторе.
5)Если есть возможность покажите иллюстрации к стихотворению, так у ребёнка появятся образы созданные автором.
6)Рисуем схематические картинки. Составляем мнемотаблицу.
7)А теперь заучивайте, используя подсказки-схемы.
Берём чистый лист, делим его на квадраты. В каждом таком квадрате и будет помещаться картинка-схема, которая будет характеризовать слова или строчку из стихотворения. Конечно ребёнок старшего возраста может рисовать сам, а маленькому нужно помогать.
Когда стихотворение будет выучено, предложите ребёнку сделать книгу стихов из мнемотаблиц. Время от времени можно рассматривать созданную книгу и рассказывать , выученные раннее стихи( заметьте и без участия взрослого). Это интересное занятие даёт ребёнку возможность видеть результат своей деятельности, тренировать память. К тому же он автор своей книги.Посмотрите что у Вас может получиться.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква-ква-ква.
Весна
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
Я сосульку не сосу,
Я ее домой несу.
Стало ей от солнца жарко –
Мне ее ужасно жалко.
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живет!
А. Горбунова
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - папочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Мнемотехника многофункциональная. Это очень значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Вы только попробуйте сами и увидите результат. Это очень интересно и увлекательно.
А это для Вас родители . Зарядка для ума( с использованием мнемоквадратов). Отгадайте крылатые выражения. Если Вам стало интересно, также играйте со своим ребёнком. Желаю удачи.
С уважением, учитель-логопед Никитина А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим буквы легко и просто! (консультация для родителей)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"5928317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Знакомя малыша с буквами, помните, что выучить буквы - это не...
буклет для родителей "Учить стихи - легко и просто!"
В буклете раскрываются различные способы запоминания текста для детей дошкольного возраста....
"Учить цвета легко и просто"
Консультация для родителей по закреплению основных цветов...
Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро
Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц...
Учить стихи – легко и просто!
Детям очень полезно учить стихи. Чтение стихов наизусть тренирует память, обогащает словарный запас, вырабатывает чувство ритма, учит разбираться в рифмах и правильно подбирать их....
Консультация для родителей "Учить цвета легко и просто"
Игра-вот самый действенный способ изучения цвета....
Буклет для родителей "Учить стихи легко и просто!"
Заучивание стихотворений очень важно для детского развития, так как способствует: формированию правильного произношения и воспитанию культуры речи; выработке более четкой дикции; тренировке памяти; ра...