Роль музыкального воспитания в семье
консультация
Аннотация: статья посвящена проблемам формирования в семье всесторонне развитой личности посредством музыкальноэстетического воспитания. Автором затронуты аспекты социального духовного здоровья ребенка и музыкальной культуры семьи.
Ключевые слова: музыкальное воспитание, духовное развитие, эмоциональный мир.
Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом. В.А. Сухомлинский: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».
Музыка – величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями.
Познавательный интерес у ребенка формируется в дошкольные годы. Дети по своей натуре любознательны, их интересует все новое, неизведанное. Открытия у них каждый день. С раннего детства он впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен. Музыка в нашей стране вошла в каждый дом; серьезная, легкая, развлекательная, классическая, народная, духовная. Очень трудно бывает разобраться в потоке музыкального звучания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalnogo_vospitaniya_v_seme.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкального воспитания в семье
Подготовила: музыкальный руководитель Вайнтруб Ирина Владимировна
Аннотация: статья посвящена проблемам формирования в семье всесторонне развитой личности посредством музыкальноэстетического воспитания. Автором затронуты аспекты социального духовного здоровья ребенка и музыкальной культуры семьи.
Ключевые слова: музыкальное воспитание, духовное развитие, эмоциональный мир.
Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом. В.А. Сухомлинский: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».
Музыка – величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями.
Познавательный интерес у ребенка формируется в дошкольные годы. Дети по своей натуре любознательны, их интересует все новое, неизведанное. Открытия у них каждый день. С раннего детства он впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен. Музыка в нашей стране вошла в каждый дом; серьезная, легкая, развлекательная, классическая, народная, духовная. Очень трудно бывает разобраться в потоке музыкального звучания.
Почему часто многие люди не умеют замечать красоту, выразительность народной, классической музыки, равнодушны к музыке глубокого содержания? И все потому, что в детские годы в семье не сложилось нормального музыкального воспитания ребёнка, не привился дух любви и уважение к музыке, не поддерживался интерес к этому прекрасному источнику радости и вдохновения. Многие родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Но это не так. Задатки переходят в способности только в совместной деятельности с взрослыми, в общении с ними. Именно мамы и папы должны заразить ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно их организовать. Самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместно слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, – все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальная деятельность сочетается с другими видами – театрально - игровой, художественно - словесной, изобразительной, то решаются важные нравственно -эстетические задачи воспитания.
Безусловно, музыкальная школа помогает ребенку раскрыть свое сердце посредством музыки, особенно если занятия проводит любящий свое дело педагог. Однако старания педагога станут более эффективными, если в доме царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику радости и вдохновения.
Зачастую сами родители нуждаются в музыкальном воспитании. Есть несколько форм работы учителя музыки с ребенком и его семьей. Это приглашение родителей в школу для беседы, посещение семей своих учеников, совместные концерты учащихся и родителей; лекции, встречи с артистами, певцами, композиторами, домашние концерты, совместные походы в театр, филармонию. Иногда родители прилагают все свои силы, чтобы их дети получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о духовном мире ребенка, его нравственном развитии. И тогда вырастают молодые люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и состраданию. И тут на помощь может прийти музыка…
У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств. Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится музыка, для которого язык эмоций родной. Музыка, понятая и прочувствованная ребенком, становится важным средством нравственного воспитания. Музыка учит добру.
Наша задача привлечь детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях.
Только совместно с семьей педагог сможет привить детям любовь к музыке и главная задача музыкальной педагогики – духовное раскрытие и обогащение детей, формирование их как высококультурных и нравственных членов общества, станет реальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального воспитания в семье
В консультации представлен познавательный материал о роли музыкального воспитания в семье....
Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....
Статья на тему "Роль музыкального воспитания в семье дошкольника"
Статья для родителей о том,как можно в домашних условиях разнообразить досуг с ребёнком....
Роль музыкального воспитания в семье.
Статья поднимает вопрос формирования в семье всесторонне развитой личности посредством музыкально-эстетического воспитания....
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
Роль музыкального воспитания детей в семье
Небольшое сообщение о роли музыки в жизни ребенка с раннего детства, о том, как слушать музыку с ребенком дома, какую музыку....
Роль музыкального воспитания в семье
Аннотация: статья посвящена проблемам формирования в семье всесторонне развитой личности посредством музыкальноэстетического воспитания. Автором затронуты аспекты социального духовного здоровья ребенк...