Родительский клуб "Успешный родитель"
консультация (подготовительная группа)
Для налаживания эффективного взаимодействия воспитателей и родителей создан «Клуб успешного родителя», учитывающий как запросы семьи, так и цели работы ДОУ.
Встречи проводятся один раз в квартал в помещении детского сада. Тематика каждой встречи определяется запросами и предложениями родителей. Продолжительность занятия — 1—1,5 ч, причем она может варьироваться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, глубины осознавания участниками собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др. Группа, как правило, открытая.
Данная форма работы помогает родителям научиться понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ним, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольников: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Основная цель наших занятий — повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Осуществляется она в постановке следующих задач:
— помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;
— осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;
— научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;
— овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
— выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
— активизировать коммуникации в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
В развитии личности на сегодняшний момент отмечен приоритет семейного воспитания. Объясняется это просто: наиважнейшие качества человека, основа социального «я» закладываются в самом раннем возрасте. И семья выступает как важнейший фактор их развития. В семье ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Семья — и первая школа чувств, и среда обитания, и защита от агрессивного воздействия окружающего мира. Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит — различные ценностные ориентации, критерии оценок жизненных явлений, идеалы, убеждения, что позволяет создавать определенные традиции.
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека. В семье ребенок включается в жизненно важные виды деятельности, проходит все ее этапы: от элементарных попыток (взять в руки ложку, убрать игрушки) до сложнейших социально - личностно значимых форм поведения. Семейный климат создают родители. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, — результат отрицательной системы отношений в семье и образа ее жизни. Индивидуальность ребенка также изначально формируется здесь.
Воспитательная работа ДОУ не может строиться без учета этого фактора. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать высокое достижение планируемых результатов. В ходе проведения индивидуальных и семейных консультаций, анкетирования, бесед с родителями выяснилось, что родители часто испытывают трудности во взаимодействии с детьми, особенно сталкиваясь с отклонениями в их поведении (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость). Основные причины таких отклонений — нервно-психические нарушения, неверный подход родителей к воспитанию, незнание основных закономерностей развития дошкольника.
Для налаживания эффективного взаимодействия воспитателей и родителей создан «Клуб успешного родителя», учитывающий как запросы семьи, так и цели работы ДОУ.
Встречи проводятся один раз в квартал в помещении детского сада. Тематика каждой встречи определяется запросами и предложениями родителей. Продолжительность занятия — 1—1,5 ч, причем она может варьироваться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, глубины осознавания участниками собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др. Группа, как правило, открытая.
Данная форма работы помогает родителям научиться понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ним, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольников: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Основная цель наших занятий — повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Осуществляется она в постановке следующих задач:
— помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;
— осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;
— научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;
— овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
— выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
— активизировать коммуникации в семье.
Планирование работы
«Клуба успешного родителя»
на 2019-2020 г.
Взаимодействие с тревожным ребенком | 1. Приветствие. 2. Правила работы группы. 3. Знакомство. 4. Упражнение на снятие напряжения «Борьба пальцами». 5. Мини-лекция «Что такое тревожность?». 6. Игра на взаимодействие с партнером «Кенгуру». 7. Обсуждение. 8. Упражнение на релаксацию. 9, Упражнение «Царская семья» (на повышение самооценки). 10. Игра «Щепка на реке». 11. Обратная связь. 12. Материалы в домашнюю библиотеку. 13.Упражнение «Пожелания» | - Памятки для родителей: «Правила общения с тревожным ребенком», «Признаю! тревожности»; - стенд «Цветок достижений»; - комплексы упражнений на релаксацию; - подвижные игры для тревожных детей; - аудиозапись | Октябрь |
Как помочь эмоциональным детям? | 1.Приветствие. 2.Правила работы группы. 3.Знакомство. Упражнение «Мое 4.Упражнение «Путанка». 5.Мини-лекция «Как помочь 6.Упражнение «Добрые и злые 7.Упражнение «Тух-тиби-дух». 8.Упражнение «Кричалки, шепталки, молчалки». 9.Упражнение на релаксацию 10.Обсуждение. 11.Материал в домашнюю библиотеку. 12.Упражнение «Пожелания» | - Аудиозапись; - коврик «злости», «мешок гнева», «упрямая подушка», мешочки для бросания в мишень, - комплексы | Декабрь |
Чего на самом деле хотят дети? | 1.Приветствие. 2.Правила работы группы. 3.Знакомство. 4.Упражнение на снятие напряжения «Встреча глазами». 5.Мини-лекция «Почему важно 6.Игра «Волшебные острова». 7.Рисуем скотчем. 8.Обсуждение. 9.Материал в домашнюю библиотеку. 10.Упражнение «Пожелания» | - Аудиозапись; - картон, про - памятка «Ни | Февраль |
Дети и эмоции | 1.Приветствие. 2.Правила работы группы. 3.Знакомство. 4.Упражнение на снятие напряжения «Нетрадиционное приветствие». 5.Мини-лекция «Что мы подразумеваем под эмоциями?». 6.Игра «Море волнуется...». 7.Игра «Тренируем эмоции». 8.Поделки из соленого теста. 9. Обсуждение. 10.Материал в домашнюю библиотеку. 11.Упражнение «Пожелания». | - Памятки: - аудиозапись; - краски, кисти, соленое тесто, картон, ткань | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"
Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...
Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны
Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)
Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...
Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»
Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....
Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....
Родительское собрание "Родителями не рождаются – родителями становятся"
Конспект родительского собрания...