Знакомство детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с неживой природой!
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших детей. Как удовлетворить энергию и неуемную любознательность малыша? Как ответить на многие «Почему», причем сделать это не формально, а объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Все это без труда можно реализовать при помощи экспериментов и опытов. Поверьте, ваш ребенок не останется равнодушным. Да и вы сами давно ли отвлекались от повседневной рутины? Впустите в вашу жизнь немного волшебства, вспомните, как это быть ребенком!
Знакомить детей с неживой природой, можно при помощи наблюдений, опытов и экспериментов. Вот несколько простых, но увлекательных опытов:
«Самодельная лупа»
Оборудование: банка, вода, стакан, мелкий предмет.
Ход опыта:
Помещаем на дно банки мелкий предмет. Закрываем пищевой пленкой горлышко банки (не натягивая, чтобы можно было туда налить воду), наливаем воду. Сверху прикрываем пленкой. У нас получилась лупа.
Вывод: Если смотреть через импровизированную лупу предмет увеличится.
"Подводная лодка". Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Уважаемые родители! Знакомьте детей с неживой природой при помощи наблюдений.
Зимой
- Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки. Расскажите, как образовался лед.
- Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.
Весной
- Знакомьте детей с представлениями о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.
Летом
- Летом возможности для ознакомления детей с природой значительно расширяются. Гуляя с детьми обращайте их внимание на состояние погоды, учтите бережному отношению к растениям.
Осенью
- Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает листья, и они падают, кружась в воздухе; осенью на земле много листьев – желтых, красных.
- Во время прогулки можно провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой с образцом окраски и величины; разложить листья одинакового цвета по возрастающей и убывающей величине; найти самый большой и самый маленький лист.
Полезные советы
Совет №1: Опыты, проводимые с вредными химическими веществами, с открытым огнем, с острыми предметами – выполняйте строго под вашим присмотром!
Совет №2: Все опыты и эксперименты всегда обыгрывайте, так вы позволите ребенку намного шире и интересней использовать его фантазию, память, мышление и эффект от опыта будет куда интересней и запоминающийся.
Совет №3: Не торопитесь дать ребенку готовые ответы, дайте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите с ответом даже после того, как вы убедитесь, что ребенок в силу своего возраста и малого опыта, затрудняется в ответе. Задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам!
Опыты для детей 4-5 лет:
https://www.youtube.com/watch?v=625meIfjWPs&feature=emb_logo
Мультфильмы про неживую природу:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=InX_57Ova6A&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=9LJvT-JhXGc&feature=emb_logo
https://more.tv/razvlecheba/1_sezon/5_vypusk
https://more.tv/razvlecheba/1_sezon/6_vypusk
https://more.tv/razvlecheba/1_sezon/9_vypusk\
Стихотворения, загадки и сказки о неживой природе:
https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-prirodu-dlya-detej-30-luchshix.html
https://stihi.ru/2009/12/28/2588
https://green-planeta.ucoz.net/publ/zagadki_o_nezhivoj_prirode/1-1-0-5
https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-o-javlenijah-v-prirode-detjam.html
Знакомство детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с неживой природой!
«В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах !
И нет его!
Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И теряется повсюду
И находится везде!
Он всегда куда-то мчится
Он ужасно огорчиться,
Если что нибудь на свете
Вдруг случится без него!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"
Презентация предназначена для знакомства с Санкт-Петербургом детей среднего дошкольного возраста.В увлекательном путешествии с мультяшным персонажем Кузей переносимся в город Петербург, на берега Невы...
Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....
ПРОЕКТ "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с творчеством К.И.Чуковского"
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. А в старшем дошкольном возрасте дети способны п...
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...
Тематический план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы
Тематический план подскажет педагогам, как провести опыты с младшими дошкольниками....
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы
Тематический план поможет педагогам организовать с детьми опытно-экспериментальную деятельность....
Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...