Консультация для родителей "Фольклор в развитии речи детей 2х - 3х лет"
консультация (младшая группа)
Чем раньше и чаще знакомить малыша с устным народным творчеством,тем раньше ребенок научиться связно говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Фольклор в развитии речи детей 2х-3х лет»
«Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности». А. П. Усова
Произведения устного народного творчества — это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста.
Фольклор - словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Влияние фольклора на развитие ребенка имеет огромное значение. В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества: Потешки, пестушки, сказки, прибаутки, колыбельные, притчи и т.д
В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.
В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка, их влияние на развитие речи неоспоримо. С помощью устного народного творчества можно решать практически все задачи методики развития речи, наряду с основными методами и приемами речевого развития.
Чем раньше начать знакомить малыша с фольклором и чем чаще это делать, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека, грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с людьми, органично вписаться в любой коллектив. Каждый родитель стремится к тому, чтобы его малыш мог быть уверен в себе, в своих силах, а потому имеет смысл знакомить своего ребенка с фольклорными произведениями как можно раньше.
С помощью детского фольклора взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт и эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание детей, доставляют им радость и оказывают на них своё воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – звуковые, речевые, смысловые. Произведения народного творчества, особенно колыбельные песенки, пестушки, потешки воспитывают у детей доброту, так как пронизаны душевной теплотой и любовью. Малые фольклорные формы, влияют на развитие речи детей, обогащая словарь, развивая артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Напевность, особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. В произведениях устного народного творчества изобилие слов-признаков предметов, образных сравнений, используется множество синонимов, антонимов и т. п.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщается к красоте и самобытности слов. Простота и мелодичность звучания позволяет детям запоминать их. Дети начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы, или укладывания ее спать.
Фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями.
Источники:
Алексеева, Т. А. Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО / Т. А. Алексеева, И. И. Сычева, Т. В. Перепелицина. — // Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 4-8. — URL: https://moluch.ru/archive/199/49136/
Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1.5 - 3х лет/ М. Торевинф 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...
Консультация"Роль родителей в развитии речи детей"
Консультация предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста и детей не посещающих ДОУ...
Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...
Консультации для воспитателей по развитию речи детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Консультации для родителей по развитию речи детей.
Формы коррекционной работы в семьеОбогащение словаря ребенка в домашних условияхОдним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, ...
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет."Воспитание звуковой культуры речи"....
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».
Консультация для воспитателей об особенностях развития речи в разных возрастных группах....