Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)
Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д . Ушинский Знание основных возрастных особенностей детей средней группы позволяет не только оценить уровень развития ребенка, но и соотнести его реальные умения с потенциальными возможностями. Рассмотрим, какие изменения происходят в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии у детей данной возрастной группы.
Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей. Стремление к самостоятельности Этические представления; Творческие способности; Страхи как следствие развитого воображения; Отношения со сверстниками; Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
Математика Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди; Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры . Ребенок может знать все цифры (1,2,3,4,5,6,7,8,9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой; Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов , понимать значение: больше - меньше, поровну . Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Логическое мышление Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками ). Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д . Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым : стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему
Развитие речи Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти). Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, и т. д.).
Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек . Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них Навыки обихода Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. Ребенок заправляет кровать, убирает на свои места предметы личной гигиены, игрушки. Ребенок самостоятельно убирает со стола после приема пищи. Ухаживает за домашними растениями и животными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-52923-1480228703.jpg)
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС...
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1427407-1665635533.jpg)
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1427407-1665635533.jpg)
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста".
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430174-1666611429.jpg)
Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...