Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)

Савостьянова Оксана Геннадьевна

Презентация на тему : "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredniy_vozrast.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей с реднего дошкольного возраста. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель О.Г. Савостьянова

Слайд 2

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д . Ушинский Знание основных возрастных особенностей детей средней группы позволяет не только оценить уровень развития ребенка, но и соотнести его реальные умения с потенциальными возможностями. Рассмотрим, какие изменения происходят в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии у детей данной возрастной группы.

Слайд 3

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей. Стремление к самостоятельности  Этические представления;  Творческие способности;  Страхи как следствие развитого воображения;  Отношения со сверстниками;  Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.

Слайд 4

Математика  Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;  Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры .  Ребенок может знать все цифры (1,2,3,4,5,6,7,8,9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;  Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.  Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов , понимать значение: больше - меньше, поровну . Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Слайд 5

Логическое мышление  Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками ).  Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.  Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.  Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.  Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.  Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

Слайд 6

 Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.  Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д .  Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.  Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым : стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.  Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему

Слайд 7

Развитие речи  Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.  Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти).  Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).  Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.  Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, и т. д.).

Слайд 8

 Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.  Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.  Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек .  Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Слайд 9

Окружающий мир  Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.  Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)  Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.  Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них Навыки обихода  Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.  Ребенок заправляет кровать, убирает на свои места предметы личной гигиены, игрушки.  Ребенок самостоятельно убирает со стола после приема пищи.  Ухаживает за домашними растениями и животными.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Материал для воспитателей и родителей....

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста с 4–5 лет по ФГОС...

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности....

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста

Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, чт...

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"....

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста".

Презентация на тему: "Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста"....

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...