На пороге школы.
материал (подготовительная группа)

Презентация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poroge_shkoly.pptx104.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пороге школы. Родительское собрание. Воспитатель подготовительной группы Московская С.В.

Слайд 2

Основные аспекты готовности ребенка к школе: Физиологическая готовность Психологическая готовность: Социальная готовность Мотивационная готовность В олевая готовность Интеллектуальная готовность

Слайд 3

Физиологическая готовность -развитая координация движений; -знание и умение соблюдения основных гигиенических норм; -развитая мелкая и крупная моторика .

Слайд 4

Мелкая моторика -правильно держать ручку, карандаш, регулировать силу нажима при письме -раскрашивать, штриховать, не выходя за пределы картинки дорисовывать симметричные картинки, обводить по точкам -вырезать ножницами по намеченной линии - в ыполнять аппликации. Необходимо! Развивать подвижность кисти: нанизывайте бусины, перебирайте крупу, собирайте мозаику и паззлы, раскрашивайте и дорисовывайте картинки, штрихуйте.

Слайд 5

Психологическая готовность. Социальная готовность. коммуникабельность; позитивное отношение к окружающим; признание авторитета взрослого; нравственное развитие; самостоятельность (но не вседозволенность!).

Слайд 6

Психологическая готовность. Мотивационная готовность: Внешняя мотивация Внутренняя мотивация Отсутствие мотивации

Слайд 7

Психологическая готовность. Волевая готовность: Усидчивость, умение контролировать свое поведение; способность выполнять неинтересные задания; подчиняться правилам; действовать по устным инструкциям учителя (умение слышать взрослого и выполнять его требование); умение доводить начатое до конца; умение преодолевать трудности, не бояться их. Как тренировать волю : играйте в настольные игры, придумывайте интересные задания, давайте посильные обязанности по дому,

Слайд 8

Психологическая готовность. Интеллектуальная готовность: запас знаний об окружающем мире; ориентация в пространстве; развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения; любознательность, стремление к получению новых знаний.

Слайд 9

Что может уметь ребенок к началу нового учебного года? Внимание. -заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут -находить сходства и отличия между картинками и предметами -уметь выполнять работу по образцу легко играть в игры на быстроту реакции Играйте в игры: «Найди отличия», «Летает-не летает», «Съедобное-несъедобное», «Зеркало», «Запрещенное движение» и др.

Слайд 10

Память - может запомнить 10-12 картинок или слов рассказать стишок, пословицу, скороговорку рассказать небольшой текст из 4-5 предложений. Играйте в игры : «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», запоминать ряд слов (7-10) и др.

Слайд 11

Мышление, логика -находить лишнее слово или предмет -определять последовательность событий -находить несоответствие в картинках или предложениях -складывать картинку из частей группировать предметы по признаку -складывать из бумаги простые ф игуры. Играйте в игры: «Что лишнее?», «Объедини в группы», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Так бывает или нет?» и др.

Слайд 12

Математика - уметь сравнивать, обобщать, систематизировать, группировать -знать прямой и обратный счет от 0 до 10 ориентироваться в числах первого десятка, понимать взаимосвязь между числами з нать арифметические знаки «+», «-», «=» -решать простые задачи ориентироваться в пространстве и на листе бумаги -соотносить число и количество. Играйте в игры: «Какой цифры не хватает?», «Допиши цифру», «Назови соседей чисел», «Найди ошибку », и др.

Слайд 13

Речь звукопроизношение Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь Знакомить с новыми словами Знакомить с многозначными словами Знакомить с синонимами и антонимами Учить изменять слова по числам Учить употреблять формы сущ -х в Р.п . (Один-много) Учить согласовывать существительные с прилагательными Больше разговаривать с ребенком на любые темы Беседовать по прочитанным книгам, спрашивать его мнение о поступках героев Всегда отвечать на вопросы ребенка Задавать ребенку вопросы, требующие развернутого ответа Ставьте перед ребенком проблемные вопросы «Почему ты так думаешь?»

Слайд 14

У меть выражать свои мысли, аргументировать и доказывать свое мнение Составлять предложения из нескольких слов Составлять связный рассказ по картинке либо серии картинок (описательный, сравнительный, сюжетный) и по событиям из жизни Выразительно рассказывать стихи с нужной интонацией Различать в словах буквы и звуки (обучение грамоте).

Слайд 15

Подготовка к обучению грамоте Различать буквы и звуки (обращать внимание на правильное произношение звуков!) Различать гласные и согласные звуки У меть давать характеристику звуку Выполнять звуковой анализ слова Уметь определять позицию звука в слове (!) Уметь подбирать слова на заданный звук Уметь делить слова на части Знать графическое изображение буквы Уметь печатать буквы по образцу (не письменные!) или без него Знать признаки предложения, составлять предложение и рисовать его схему.

Слайд 16

Окружающий мир - Знать свои ФИО, имена родителей, место их работы, профессии, домашний адрес, поселок, страну и т.д., -знать основные цвета, домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т.д. -называть времена года, дни недели, явления природы.

Слайд 17

Родители, помните! Само по себе количество знаний , умений навыков не может служить показателем развития. Важнее не сами знания, а то, как ребенок умеет их использовать, применять при решении тех или иных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...