Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук"
материал (младшая группа)
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
ранний возраст
«Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нестандартного оборудования»
Цель: обогащение знаний родителей о необходимости развития мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
3. Создать условия для развития интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми;
4. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук;
5.Способствовать сотрудничеству семей воспитанников;
Участники: родители и воспитатели группы.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Подготовительный этап.
Картотека пальчиковых игр.
2. Основная часть:
Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
Обратная связь с родителями;
"Картотека пальчиковых игр".
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что пришли на родительское собрание.
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Развивая пальчики ребенка. мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В детских садах много внимания уделяется развитию моторики рук.
И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. У нас в группе есть много различных развивающих пособий, вы их видите в нашем центре дидактических игр, где дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши (плоскостные и объемные), пирамидки, мозаики, кубики, пазлы, игры-моталки и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Но сегодня мы поговорим о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.
- Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?
- Ответы родителей.
Мелкую моторику рук развивают:
- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, ,липучки и т.д.;
- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой ватными палочками, ставить отпечатки и т.д.;
- Одевание и раздевание кукол;
- Лепка из пластилина и соленого теста.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
1. "Прищепки" - развивает мелкую моторику рук, глазомер, речь;
2. "Макаронные изделия" - развивает моторику рук, речь;
3. "Открой яичко?" - развивает моторику рук, речь, познавательные способности;
4. "Найди в домиках ..." - развивает моторику рук, речь, познавательные способности;
5. "Поиграем мячиками" - массажирует ладошки, пальчики; развивает мелкую моторику рук;
6. "Шумелки", «Трещетки» - развивают тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;
7. "Коллекция камней" – развивает мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;
8. "Перебирать и раскладывать красную и белую фасоль" – развивает мелкую моторику рук, зрение;
9. "Пересыпать зерно ложками разного размера" - развивает мелкую моторику рук, глазомер;
10. "Сухой бассейн" - развивает мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепление цвета;
11. "Рисование на манке" - развивает мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;
12. "Открой крышечки" - развивает мелкую моторику рук, речь, познавательные способности;
13. "Сделай ежику иголки" - развивает мелкую моторику рук, речь; закрепление цвета;
14 «Застегивание и расстегивание» - – развивает мелкую моторику рук, зрение;
Дети очень любят рисовать. Художественная деятельность хорошо способствует развитию пальчиков ребенка. Конечно. Ребенок может испортить обои на стенах. Но чтобы этого не происходило. Разверните на полу большой отрезок обоев и ребенку очень понравится. Он будет ползать и рисовать. Одновременно будет развиваться крупная моторика.
Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов - рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные дощечки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки - это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.
Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.
В группе мы в основном работаем с соленым тестом. Даже если ребенок возьмет в рот. то ему не понравится, совсем не вкусно. Но зато тесто мягкое, пластичное, хорошо мнется, легко отщипывать и приклеивать. Используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков. Вы, уважаемые родители, когда стряпаете на кухне, тоже можете дать тесто ребенку. Совместная работа будет вас сближать.
С пластилином работать сложнее, пальчики еще слабые, приходится делать усилие, чтобы его размять.
-Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?
– Ответы родителей.
– Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?
– Ответы родителей.
Очень хорошо помогает пальчиковая гимнастика.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает внимание, память, мышление;
- развивает тактильную чувствительность;
Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие руки.
– Уважаемые родители, в конце нашего собрания мы хотим предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, - пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала Сейчас очень много крышек от разных бутылок и коробок разного размера, пластмассовых баночек разного размера и цвета, трубочки, одноразовая посуда и т.д.
3. Подведение итогов собрания.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно всегда и везде. Для этого созданы специальные пособия, но и в быту детям очень нравится заниматься, а также и полезно. Ведь телефоны, к которым дети тянуться, не будут развивать мелкую моторику рук, а тем самым у ребенка не будет развиваться мыслительная деятельность. Продуктивность занятия возрастет, если родитель вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои результаты, а ребенк будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
Принятие решения собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-56595-1370534468.jpg)
Родительское собрание в группе №1 НС(К)НШ-ДС V вида (№89) Тема: "Значение развития мелкой моторики".
Тема: "Значение развития мелкой моторики". Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Задачи: фо...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749250-1454562825.jpg)
Родительское собрание Мелкая моторика
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899708-1488251720.jpg)
Конспект родительского собрания "Мелкая моторика - мощный инструмент в развитии речи детей"
Родительское собрание проводилось для родителей детей второй группы раннего возраста. Собрание проводилось в форме семинара-практикума, на котором родители нитолько слушали консультативный материал, н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...