Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук"
материал (младшая группа)
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_roditelskoe_sobranie_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
ранний возраст
«Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нестандартного оборудования»
Цель: обогащение знаний родителей о необходимости развития мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
3. Создать условия для развития интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми;
4. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук;
5.Способствовать сотрудничеству семей воспитанников;
Участники: родители и воспитатели группы.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Подготовительный этап.
Картотека пальчиковых игр.
2. Основная часть:
Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
Обратная связь с родителями;
"Картотека пальчиковых игр".
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что пришли на родительское собрание.
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Развивая пальчики ребенка. мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В детских садах много внимания уделяется развитию моторики рук.
И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. У нас в группе есть много различных развивающих пособий, вы их видите в нашем центре дидактических игр, где дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши (плоскостные и объемные), пирамидки, мозаики, кубики, пазлы, игры-моталки и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Но сегодня мы поговорим о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.
- Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?
- Ответы родителей.
Мелкую моторику рук развивают:
- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, ,липучки и т.д.;
- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой ватными палочками, ставить отпечатки и т.д.;
- Одевание и раздевание кукол;
- Лепка из пластилина и соленого теста.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
1. "Прищепки" - развивает мелкую моторику рук, глазомер, речь;
2. "Макаронные изделия" - развивает моторику рук, речь;
3. "Открой яичко?" - развивает моторику рук, речь, познавательные способности;
4. "Найди в домиках ..." - развивает моторику рук, речь, познавательные способности;
5. "Поиграем мячиками" - массажирует ладошки, пальчики; развивает мелкую моторику рук;
6. "Шумелки", «Трещетки» - развивают тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;
7. "Коллекция камней" – развивает мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;
8. "Перебирать и раскладывать красную и белую фасоль" – развивает мелкую моторику рук, зрение;
9. "Пересыпать зерно ложками разного размера" - развивает мелкую моторику рук, глазомер;
10. "Сухой бассейн" - развивает мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепление цвета;
11. "Рисование на манке" - развивает мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;
12. "Открой крышечки" - развивает мелкую моторику рук, речь, познавательные способности;
13. "Сделай ежику иголки" - развивает мелкую моторику рук, речь; закрепление цвета;
14 «Застегивание и расстегивание» - – развивает мелкую моторику рук, зрение;
Дети очень любят рисовать. Художественная деятельность хорошо способствует развитию пальчиков ребенка. Конечно. Ребенок может испортить обои на стенах. Но чтобы этого не происходило. Разверните на полу большой отрезок обоев и ребенку очень понравится. Он будет ползать и рисовать. Одновременно будет развиваться крупная моторика.
Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов - рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные дощечки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки - это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.
Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.
В группе мы в основном работаем с соленым тестом. Даже если ребенок возьмет в рот. то ему не понравится, совсем не вкусно. Но зато тесто мягкое, пластичное, хорошо мнется, легко отщипывать и приклеивать. Используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков. Вы, уважаемые родители, когда стряпаете на кухне, тоже можете дать тесто ребенку. Совместная работа будет вас сближать.
С пластилином работать сложнее, пальчики еще слабые, приходится делать усилие, чтобы его размять.
-Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?
– Ответы родителей.
– Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?
– Ответы родителей.
Очень хорошо помогает пальчиковая гимнастика.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает внимание, память, мышление;
- развивает тактильную чувствительность;
Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие руки.
– Уважаемые родители, в конце нашего собрания мы хотим предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, - пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала Сейчас очень много крышек от разных бутылок и коробок разного размера, пластмассовых баночек разного размера и цвета, трубочки, одноразовая посуда и т.д.
3. Подведение итогов собрания.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно всегда и везде. Для этого созданы специальные пособия, но и в быту детям очень нравится заниматься, а также и полезно. Ведь телефоны, к которым дети тянуться, не будут развивать мелкую моторику рук, а тем самым у ребенка не будет развиваться мыслительная деятельность. Продуктивность занятия возрастет, если родитель вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои результаты, а ребенк будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
Принятие решения собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе №1 НС(К)НШ-ДС V вида (№89) Тема: "Значение развития мелкой моторики".
Тема: "Значение развития мелкой моторики". Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Задачи: фо...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...
Родительское собрание Мелкая моторика
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»....
Конспект родительского собрания "Мелкая моторика - мощный инструмент в развитии речи детей"
Родительское собрание проводилось для родителей детей второй группы раннего возраста. Собрание проводилось в форме семинара-практикума, на котором родители нитолько слушали консультативный материал, н...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...