Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
консультация
Консультация для родителей
«Полезные и вредные привычки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04._konsul._vrednye_privychki.docx | 354.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Полезные и вредные привычки»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным, постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.
Вредные привычки – это ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Некоторые действия ребенок выполняет неосознанно, производя довольно неприятное внешнее впечатление у окружающих. Некоторые ребята теребят волосы или мочку уха, нарочито сутулятся, шаркают ногами при ходьбе, хватают соседа за рукав или пуговицы, ковыряют в носу, употребляют слова-паразиты и т.д. Причина их появления – недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка.
Воспитание, помимо всего прочего, состоит и в формировании культурных навыков. Правы те, кто утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Профилактика таких вредных привычек – привитие ребенку полезных навыков: соблюдения правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности. Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежду или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости, чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений ребенок предоставляется сам себе.
Испытывая страх или одиночество, он ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и т.д. дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в самом себе. Однако, такие однообразные навязчивые действия отвлекают ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития. Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо. Нежные прикосновения родительских рук, поцелуи, укачивания во время засыпания младенца предусмотрены природой в сложных механизмах созревания ребенка в физиологическом и психологическом планах. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ возникает взамен любящих рук. Такая самостимуляция может перерасти в привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя такое явление, как онанизм. Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть если вы будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое потрясение. Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего, чем то, которое ушло на ее становление.
Увлекая дитя интересными занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Основное и главное условие воспитания положительных привычек - соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д. Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это - уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние.
Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом.
В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи, сказки) Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.д.
Нравственное воспитание: - воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей. - формировать бережное отношение к природе; - продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»; - приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят; - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Полезные и вредные привычки...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...
консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...
Консультация для родителей: "Полезные и вредные привычки"
Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; - соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания...
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога - воспитателя А. С. Макаренко:...
Консультация для родителей " Полезные и вредные привычки"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взглядкажется, что &la...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки".
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"....