Консультация для родителей " Полезные и вредные привычки"
консультация
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,
постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд
кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к
сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной
привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki1.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на
тему:
«Полезные и вредные привычки»
педагог-психолог
Воробьева О.А
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,
постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд
кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к
сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной
привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.
Вредные привычки – это ритуализированные действия, отрицательно
сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом
развитии. Некоторые действия ребенок выполняет неосознанно, производя
довольно неприятное внешнее впечатление у окружающих. Некоторые
ребята теребят волосы или мочку уха, нарочито сутулятся, шаркают ногами
при ходьбе, хватают соседа за рукав или пуговицы, ковыряют в носу,
употребляют слова-паразиты и т.д. Причина их появления – недостаточное
внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Воспитание, помимо
всего прочего, состоит и в формировании культурных навыков. Правы те, кто
утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Профилактика
таких вредных привычек – привитие ребенку полезных навыков: соблюдения
правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности.
Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежду
или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще
они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости,
чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания
со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений
ребенок предоставляется сам себе. Испытывая страх или одиночество, он
ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему
действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и
т.д. дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в
самом себе. Однако, такие однообразные навязчивые действия отвлекают
ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития.
Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же
вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов.
От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно
закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и
невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически,
терпеливо.
Нежные прикосновения родительских рук, поцелуи, укачивания во
время засыпания младенца предусмотрены природой в сложных механизмах
созревания ребенка в физиологическом и психологическом планах.
Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ возникает взамен любящих рук.
Такая самостимуляция может перерасти в привычку и растянуться на долгие
годы, провоцируя такое явление, как онанизм.
Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться
с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть если вы
будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к
исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое
потрясение.
Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего,
чем то, которое ушло на ее становление. Увлекая дитя интересными
занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние
переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью,
неуверенностью, пессимизмом.
Основное и главное условие воспитания положительных привычек -
соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования,
режима питания, игровой деятельности и т.д.
Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это -
уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве
происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка,
закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том,
что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до
пятилетнего – страшное расстояние.
Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не
столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько
разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда
помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании
ребенка, формирования личности в целом.
В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у
детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности,
милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и
мыслям человека.
Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а
обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям
необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи,
сказки)
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл
отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо
выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою,
удобству и т.
Нравственное воспитание:
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о
товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность
о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию
взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова
«спасибо» и «пожалуйста»;
- приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый
занят;
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить
умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
успехам, красивым игрушкам.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением
ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в
общении со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Полезные и вредные привычки...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...
консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...
Консультация для родителей: "Полезные и вредные привычки"
Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; - соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания...
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога - воспитателя А. С. Макаренко:...
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки".
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"....
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»
Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»...