Консультация для родителей " Полезные и вредные привычки"
консультация

Воробьева Ольга Александровна

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,

постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд

кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к

сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной

привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_privychki1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на

тему:

«Полезные и вредные привычки»

педагог-психолог

Воробьева О.А

       Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,

постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд

кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к

сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной

привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.

Вредные привычки – это ритуализированные действия, отрицательно

сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом

развитии. Некоторые действия ребенок выполняет неосознанно, производя

довольно неприятное внешнее впечатление у окружающих. Некоторые

ребята теребят волосы или мочку уха, нарочито сутулятся, шаркают ногами

при ходьбе, хватают соседа за рукав или пуговицы, ковыряют в носу,

употребляют слова-паразиты и т.д. Причина их появления – недостаточное

внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Воспитание, помимо

всего прочего, состоит и в формировании культурных навыков. Правы те, кто

утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Профилактика

таких вредных привычек – привитие ребенку полезных навыков: соблюдения

правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности.

Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежду

или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще

они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости,

чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания

со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений

ребенок предоставляется сам себе. Испытывая страх или одиночество, он

ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему

действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и

т.д. дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в

самом себе. Однако, такие однообразные навязчивые действия отвлекают

ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития.

Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же

вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов.

От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно

закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и

невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически,

терпеливо.

Нежные прикосновения родительских рук, поцелуи, укачивания во

время засыпания младенца предусмотрены природой в сложных механизмах

созревания ребенка в физиологическом и психологическом планах.

Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ возникает взамен любящих рук.

Такая самостимуляция может перерасти в привычку и растянуться на долгие

годы, провоцируя такое явление, как онанизм.

Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться

с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть если вы

будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к

исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое

потрясение.

Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего,

чем то, которое ушло на ее становление. Увлекая дитя интересными

занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние

переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью,

неуверенностью, пессимизмом.

Основное и главное условие воспитания положительных привычек -

соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования,

режима питания, игровой деятельности и т.д.

Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это -

уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве

происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка,

закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том,

что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до

пятилетнего – страшное расстояние.

Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не

столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько

разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда

помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании

ребенка, формирования личности в целом.

В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у

детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности,

милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и

мыслям человека.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а

обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям

необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи,

сказки)

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл

отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо

выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою,

удобству и т.

Нравственное воспитание:

- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со

сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о

товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность

о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

- формировать бережное отношение к природе;

- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию

взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста»;

- приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый

занят;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить

умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам, красивым игрушкам.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением

ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в

общении со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

Консультация для родителей: "Полезные и вредные привычки"

Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; - соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания...

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога - воспитателя А. С. Макаренко:...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки".

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"....

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»...