КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА».
консультация (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА»
План для собрания в детском саду
1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Контактные телефоны воспитателей. До какого времени можно писать сообщения в ватсап.
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? (с отпуска, больше 21 календарного дня). Приходим в детский сад со справками( о здоровье – срок годности 3 дня; справка на энтеробиоз – 10 дней)
4) Что необходимо принести ребенку в садик? (сменная одежда, расческа, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
5) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
6) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
7) Что нельзя приносить в детский сад.
8) Выбор родительского комитета (и председателя). Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Советы по адаптации ребенка в детском саду
10) Какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
11) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
12) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
13) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
14) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vnov_postupayushchih_v_dou_detey.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ
НА ТЕМУ: «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА».
Составила:
воспитатель
Рубашкина Людмила Вячеславовна
пос. Горки-10, 2021 г.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА»
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять!
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдавать им своё сердце"
В.А.Сухомлинский
План для собрания в детском саду
1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Контактные телефоны воспитателей. До какого времени можно писать сообщения в ватсап.
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? (с отпуска, больше 21 календарного дня). Приходим в детский сад со справками( о здоровье – срок годности 3 дня; справка на энтеробиоз – 10 дней)
4) Что необходимо принести ребенку в садик? (сменная одежда, расческа, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
5) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
6) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
7) Что нельзя приносить в детский сад.
8) Выбор родительского комитета (и председателя). Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Советы по адаптации ребенка в детском саду
10) Какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
11) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
12) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
13) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
14) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей.
Многих родителей заботит процесс перехода ребёнка из домашней среды в структурированную среду детского сада. Действительно, в детском саду есть определённый режим дня, который вам, родителям, стоит соблюдать дома. Режим дня дома должен быть приблизительно идентичным режиму дня в детском саду: 07.30-08.00 – постепенный подъём, 08.30 – завтрак, затем игры и прогулка 2-3 часа (в холодное время 1-2 часа), к 11.30-12.00 – обед, минимум 2х часовой дневной сон, затем полдник и вечерние игры и прогулка.
Детский сад работает с 7-19, в первые два месяца до 18.00, чтобы не было стресса у ребёнка. Детей отдаём только мамам и папам, с остальными родственниками и знакомыми знакомим воспитателей, забирать могут только совершеннолетние, родителям и родственникам в нетрезвом виде ребёнка не отдаём. Приводим не позже 8.20-8.30, если позже, то только по уважительной причине, заранее оповестив воспитателя. Занятия начинаются с 9.00, просьба не опаздывать, т. к. отвлекаете детей, и дети снова начинают плакать. Занятия по плану на Учебный год: Музыка, физкультура, рисование, лепка, развитие речи, математические познания, познавательное развитие. Так же мы будим проводить занятия в сенсорной комнате и по программе рисование нетрадиционными техниками. В плохую погоду дети играют, читаем художественную литературу, занимаемся поделками, художественной деятельностью. Для физкультуры нужны майка белая, шорты чёрные или темно синие, чешки. Для тихого часа пижама по сезону. В шкафчиках сменная одежда, расчёска. Одежда должна быть удобная, по сезону. Дети должны приходить чистые и опрятными, ногти пострижены, волосы у девочек собраны в хвостики или косички. У всех в шкафчиках должно быть: расческа, подгузники (кто носит, желательно трусиками), носовые платочки, влажные салфетки, сменная обувь, сменная одежда 2-3 комплекта (майка, трусы, носки, штаны, футболка, платье). Вся одежда должна быть подписана! Что нельзя носить в детский сад:
- мягкие игрушки;
- косметику;
- мелкие предметы;
- лекарства и витамины;
- дорогие украшения;
- сладости;
- инструменты;
- колющие и режущие предметы;
- мобильные телефоны.
К сожалению, не стоит обольщайтесь радужными надеждами, что ребёнок легко и непринужденно, с радостью будет ходить в детский сад каждый день. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слёзы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счёт могут привести лишь к дополнительным стрессам.
Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые -4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (3-5дней) – с 1-2 до 3часов, затем забирать сразу после прогулки, потом до тихого часа, потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника и т.д.
Очень важен психологический настрой родителей и детей при подготовке к поступлению в детский сад. Подробно рассказывайте ребёнку о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём. Настраивайте ребёнка: «Ты уже большой ребёнок, а большие дети ходят в садик; теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу». Важно вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.
Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, так ему будет легче - она будет напоминать ребёнку о доме.
Поступление ребёнка в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и родителей. Поэтому готовьтесь и вы!!! Вы, взрослые, должны быть готовы оторвать ребёнка от себя, дать ему больше самостоятельности, независимости и свободы. Приучайте ребёнка к самостоятельности, к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из кружки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании и раздевании;
- сигнализировать о потребности сходить в туалет.
Мы познакомили вас с режимом дня в нашем детском саду, а вы сами сравните, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду. Ориентируйтесь на режим дня детского сада, подстраивайтесь и придерживайтесь его дома.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.
Не изменяйте резко привычный уклад жизни вашего ребёнка, готовьте его к поступлению в сад заранее и постепенно, чтобы для ребёнка было как можно меньше стрессов!
Как подготовить ребёнка к детскому саду?
Давайте попробуем представить, что чувствует ребёнок, когда его оставляют в детском саду в первые дни? Если бы наши дети умели хорошо говорить, они бы нам сказали примерно следующее:
- Зачем ты меня сюда привела, я что-то плохое сделал?
- Мама меня здесь оставила, а что будет, если она не вернётся?
- Здесь все плачут, пожалуй, это очень плохое место.
- Надо громче плакать, тогда мама вернется и заберёт меня домой.
И хотя они прямо так не говорят, но своими слезами, криками и выкрутасами очень чётко показывают нам свой протест. Как бы трудно не было признавать этот факт, ребёнок действительно страдает в первые дни в детском саду. Но каким бы болезненным ни был этот период, ребёнок понемногу привыкает к новой обстановке. Когда малыш уже адаптирован к садику, перед ним открываются много новых возможностей – появляются новые друзья, новые обстоятельства, игры, среда, новые требования. Ребёнок развивается в новом направлении – учится жить среди людей. И это очень важно.
Теперь вопрос на миллион. Сколько придётся терпеть эти муки? У каждого ребёнка свой ритм адаптации. Что я могу добавить к этому? Мой опыт подсказывает, что первую неделю арии будут ежедневно. Это самый трудный этап. После выходных, как правило, плач снова возвращается с новой силой. Вторая неделя проходит лучше, дети осваиваются и плачут меньше. На протяжении третьей недели большинство детей в группе плачут только первые минуты и довольно быстро успокаиваются. Конечно, есть дети, которым нужно больше времени, чтобы перестать воспринимать сад как угрозу.
Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы родителям.
Первое. Постарайтесь вести себя спокойно, уверенно и позитивно. Ваше поведение, реакция считываются ребёнком как на рентгене. Сделайте прощание с ребёнком спокойным и недолгим. Каждая лишняя секунда будет использована вашим ребёнком, чтобы нажать на жалость. Говорите о садике с оптимизмом, но без фантазий. Хвалите то, что реально может понравиться малышу: «Ты видел какая там горка?» «Какие большие машины стоят в «гараже» и т. д.
Второе. Избегайте угроз: «Если будешь плакать, я не куплю тебе…». Эмоционального шантажа, лжи: «Я сейчас вернусь». «Побудь здесь немного, а когда захочешь, я тебя заберу». Ненужной жалости: «Бедненький, мама не хотела тебя здесь оставлять».
Очень важно! Не пытайтесь заглядывать в окна и стоять под дверями группы. Если ваш малыш вас увидит, к нему вернутся слёзы. Не возвращайтесь только после того, как вы попрощались с ребёнком. Этим вы только продлите драму и в следующий раз ребёнок будет плакать более настойчиво. Ради бога, будьте пунктуальными, когда приходите забирать вашего малыша.
Конечно, может быть и так, что не всё вам удастся сразу. Это не страшно, потому что становиться опытными родителями – это тоже процесс, на который требуется и время, и практика. Но сейчас главное начать. Каждое ваше конструктивное действие будет еще одним шагом к пониманию и добрым отношениям между вами и вашим ребёнком. Действуйте, наблюдайте, совершенствуйтесь. Знаю, что уже вскоре ваш ребёнок с радостью будет бежать в детский сад.
ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ДЕТСКИЙ САД:
1. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем, говорите об этом как о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужно смириться.
Расскажите ребенку про новых друзей, про разнообразные игры и игрушки, про занятия рисованием и т. д. Расскажите о том, что детки гуляют, кушают – т. е. о режимных моментах.
Расскажите о том, что у каждого есть своя собственная кровать, свой стульчик, горшок, шкафчик.
Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш.
2. До поступления в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада (вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять)
3. До поступления в детский сад постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступного для его возраста самообслуживанию.
Ребенок, умеющий сам есть, своевременно сообщить о физиологических потребностях, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого.
4. И самое, важное в подготовке ребенка к детскому саду – насколько малыш готов к разлуке с родителями.
Для того, чтобы ребенок легче приспособился к новой среде, привыкал к разлуке с родителями – для этого нужно чаще «выходить в свет», т. е. общаться с другими людьми, родственниками, друзьями, в том числе и сверстниками малыша.
Известно, что легче адаптируются те дети, которые не боятся сверстников и взрослых.
Это что касается подготовки.
ПОСТУПЛЕНИЕ:
1. Важный совет для родителей – необходимо контролировать свои эмоции. Дети очень интуитивны. Если вы будете тревожны и беспокойны, это все передается детям.
Обычно родители, приведя ребенка в детский сад, с переживанием в голосе спрашивают, что – то у воспитателя, нервничают, неоднократно заглядывают в группу, смотрят, не плачет ли их ребенок, ребенок все это чувствует и еще больше переживает и соответственно тяжелее адаптируется.
В моменты прощания демонстрируйте ребенку хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, будьте доброжелательны с воспитателями, другими родителями.
2. Обычно самым тяжелым моментом в период адаптации являются утренние расставания.
При расставании придерживайтесь определенных правил:
• Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель, с которым ему легче расставаться.
• Положите малышу в кармашек какую – нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Или пусть ребенок принесет с собой в детский сад свою любимую мягкую игрушку. Это обеспечит ему психологический комфорт.
• Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
• Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, обеда, или после того, как он поспит). Малышу легче знать, что за ним придут после какого – то события, чем ждать каждую минуту.
• Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
• Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку или сладости.
• Придумайте свой ритуал прощания. И строго придерживайтесь его. Например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиком. Также можно прощаться мизинчиками, рукопожатие и т. д. После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.
• Четко дайте ребенку понять, что какие истерики он бы не закатывал. Он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
3. Похвалите ребенка за проведенный день.
4. Будьте внимательны к ребенку в этот период. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Избегайте шумных компаний, ярких впечатлений. Нервная система малыша в этот период и так перегружена.
5. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
6. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
7. Не отучайте ребенка от вредных привычек в этот период.
8. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
9. Будьте терпимее к капризам. Обнимите ребенка в такой момент, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский сад.
10. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Главное правило: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
11. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании.
12. Приходите за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляя обеспокоенность, и не выясняя, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорите, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя».
Практикум
Родителям предлагается поделиться своими ожиданиями от первой младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей в детский сад. Тема: «Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада».
ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД?...
Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад".
Выступление на Круглом столе для родителей вновь поступающих детей в ДОУ "Первый раз в детский сад"...
Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей в детский сад. Тема: «Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада».
ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД?...
Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад! На пороге детского сада!
Материал поможет родителям будущих воспитанников ДОУ подготовить своего малыша и ,прежде всего, себя к поступлению в детский сад...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ ДЕТЕЙ «НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...
Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...