Советы родителям по подготовке детей к школе..
статья (подготовительная группа)

Кучко Екатерина Петровна

Рекомендации родителям как готовить ребенка к школе. Рассказ о моторике, как развить мелкую моторику руки, о чтении и развитие речи, о памяти , о письме, о математике, об окружающем мире и физической готовности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx23.56 КБ
Файл prilozhenie.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                            Советы родителям по подготовке детей к школе.

Уважаемые родители, приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас  возникает масса вопросов: что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу,  как подготовить ребёнка к школе и стоит ли это делать? и т.д.

Сегодня я постараюсь ответить вам на эти  вопросы.

В связи с новой программой, с внедрением ФГОС, со всей ответственностью заявляю: готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период ребёнка.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым  всему этому научиться».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развитие руки – это очень важно, так как плохая моторика – это неполноценное выполнение заданий, усталость, стрессы, что приводит к негативному отношению к школе, появляются неврозы, срывы и нежелание идти в школу.

О моторике

Одним из показателей школьной зрелости ребёнка является уровень развития мелкой моторики руки.  Обычно у ребёнка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь.

Как развивать мелкую моторику руки?

Пальчиковая гимнастика, работа с бумагой и ножницами, работа с пластилином, тестом,  выполнение движений с мелкими предметами: мозаика, завязывание верёвочек, плетение косичек из ниток, нанизывание бус, пуговиц, переборка крупы;  а также изготовление поделок из природного материала, игра в кубики.

Занимайтесь 10-15 минут за столом, 10-15 минут на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

А штриховка, рисование, раскраска,  важна не количеством, а качеством: ровные линии, аккуратность. При этом  рисунки должны быть небольшими и доводить начатую работу до конца. Ребёнок должен видеть результат своего труда!

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.

О чтении и  развитии  речи

Выучить все буквы: эм, ка, эф, ша, эль и т.д. Причём знать алфавит не по порядку, а видеть букву и называть её. Сможете самостоятельно, правильно научить ребенка читать – хорошо, если нет, предоставьте  это дело учителю.

Техника чтения ученика 1 класса  в конце 2 четверти – 20 слов в минуту, в конце учебного года - 40 слов в минуту.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.

Уважаемые родители, общайтесь с детьми  как со взрослыми, используя в речи сложные предложения разных видов (конечно,  уменьшительно-ласкательных слов никто не отменяет).

Составляйте  рассказы по сюжетной картине, серии картинок или из личного опыта: о близких ребёнку предметах, животных, природе,  не менее чем из 6-7 предложений,  проговаривайте скороговорки, заучивайте стихотворения, читайте сказки, а дети перескажут и выразят свое отношение к поступкам действующих лиц сказки или мультфильма. Следите за правильным произношением и дикцией детей.

Не упустите такой очень важный момент - дефекты речи у ребёнка. Обратитесь к узким специалистам: логопеду, дефектологу.

Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма.

О памяти

Эмоционально окрашенные ощущения фиксируются непроизвольно и практически мгновенно. Эмоциональная память самая прочная, поэтому имеет очень большое значение в процессе обучения.   Эмоции, пережитые в детстве, оказывают существенное влияние на формирование характера человека и, как следствие, его судьбу.

Стремитесь проводить как можно больше времени с ребёнком, обращайте внимание на вид его эмоционального состояния, скрывайте свои негативные эмоции, ведь дети переживают страдания родителей более болезненно, чем сами взрослые. Чаще гуляйте в новых местах, катайте на аттракционах, знакомьтесь с животными.  Всё это, со временем даст  нужный эффект в формировании эмоционального фона ребёнка.

Знайте, что совершенствуя память малыша, мы развиваем и другие его характеристики: улучшаем внимание,  воображение, интеллект,  мышление, логику, творческое начало.

 Не менее важным  в дошкольном и школьном возрасте  является развитие слуховой памяти, это позволит в будущем избежать проблемы  в процессе учёбы. Малышу, имеющему отличную память и способному внимательно слушать и слышать педагога, освоить новый материал станет гораздо проще.

Развитие слуховой памяти происходит у детей и естественным образом. Этому способствует слушание сказок (во время чтения сказок взрослыми или с использованием аудиокниг), проговаривание и повторение важной информации вслух. Дети быстро запоминают мелодии и звучание голоса у различных людей.

А ещё можно использовать упражнение, построенное на многократном повторении и постепенном  увеличении количества слов, которые нужно запомнить.

Или,  ребенок  внимательно слушает  описание какого-то предмета или героя, а затем пробует его изобразить, нарисовав все озвученные детали в памяти, а затем на бумаге. Также для развития слуховой памяти рекомендуется использовать музыкальные упражнения, во время которых детям предлагается запомнить и повторить  мелодию.

Хорошая слуховая память необходима для овладения правилами  правописания и навыками выразительного чтения, при изучении языков. Главное проводить любые занятия систематически и в игровой форме.

О письме

 Учиться  писать малыши  начинают  с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили (хорошо развита моторика, о которой было сказано выше), успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить ребёнка правильно держать ручку, карандаш. Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и узоры; штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Это способствует развитию ритма, плавности движения, что является  главным условием, способствующим выработке красивого почерка.

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Что касается обучения письму письменных букв, то это индивидуально. Повторюсь, если чувствуете, что ребёнок готов к этому, ему легко, и вы можете правильно научить ребёнка писать письменные буквы, делайте это. Нет - учитель этому научит.

О математике

Желательно, чтобы дети  знали прямой и обратный счёт в пределах 20, количественный (сколько) и порядковый (который) счет; состав числа, предыдущее и последующее число в пределах  десятка, чётные и нечётные числа. Умение сравнивать предметы; изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Понятия: «право», «лево», «вверху», «внизу», «выше», «ниже», «легче», «тяжелее», «раньше», «позже».

Понятие числа составляет основу математики.  А  учиться  счету можно по пути в детский сад или вечером, когда ребёнок убирает свои игрушки. Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Именно здесь уместно попросить: «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом». Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел. Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

Об окружающем  мире

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или поселке, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. Он должен называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей.  Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели; называть животных,  цветы,  деревья,  кустарники,  явления природы. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

О занятиях

Занимайтесь с ребёнком систематически (2-3 раза в неделю). Занятия желательно проводить в одно и то же время.

Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет не больше 30 минут.

Не занимайтесь с ребёнком, если он плохо себя чувствует.

Начинайте занятия с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребёнку  уверенность в своих силах.

Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребёнка, терпеливо разъясняйте всё, что непонятно. Не ругайте, не стыдите ребёнка за неудачи.

Привлекайте к занятиям  всех членов семьи.

Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка во время каждого занятия, поощряйте, поддерживайте.

Организуйте  рабочее место для ребёнка. Следите за тем, чтобы ребёнок содержал его в порядке.

Приучайте ребёнка к самостоятельности во всём.

10.  Избегайте чрезмерных требований к ребёнку.

11.  Предоставляйте право на ошибку.

12. Усидчивость, дисциплинированность, настойчивость, любознательность  – путь к успешному обучению.

13.   Не перегружайте ребёнка большим разнообразием секций, кружков.

14.  Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

О физической  готовности

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. При поступлении в школу, он должен достичь физической зрелости, необходимой для успешного обучения.

Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма

школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

Поэтому, уважаемые родители, организуйте распорядок дня, стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки  и игры на свежем  воздухе.

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребёнок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, чистим зубы, одеваемся, кушаем, облачаемся в школьную одежду, чистим обувь, выходим из дома. Всё это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

О психологической  готовности

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Для этого чаще рассказывайте своим детям забавные, положительные истории из своей школьной жизни.

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать детей школой, отметками. Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учёбы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умнее, у тебя всё получится).

 О школьных принадлежностях

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребёнком, тогда он окажется вовлечённым в процесс подготовки к первому сентября. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребёнку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши. Вместе подпишите все школьные принадлежности. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту. Играйте в школу.

О часах

Подружите малыша с часами. Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

О командных играх

Побольше командных игр. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря  им,  ребенок  усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Ещё один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу. Все это способствует психологической готовности ребенка к школе.

О  коммуникабельности

Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Поэтому, в оставшийся  период  нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям

старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

О школе

На сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, являющиеся авторитетом для своего ребёнка во всём, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но, если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребёнка может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Уважаемые родители!

Учёба – это великий труд детей и родителей. Нацеливайте детей на успех и у вас всё  получится!

Я надеюсь, что  ваши дети придут  в школу с огромным желанием учиться.

Успехов вам, терпения,  и  больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

 



Предварительный просмотр:

                                                                         

                            Советы родителям по подготовке детей к школе.

Уважаемые родители, приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас  возникает масса вопросов: что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу,  как подготовить ребёнка к школе и стоит ли это делать? и т.д.

Сегодня я постараюсь ответить вам на эти  вопросы.

В связи с новой программой, с внедрением ФГОС, со всей ответственностью заявляю: готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период ребёнка.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым  всему этому научиться».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развитие руки – это очень важно, так как плохая моторика – это неполноценное выполнение заданий, усталость, стрессы, что приводит к негативному отношению к школе, появляются неврозы, срывы и нежелание идти в школу.

О моторике

Одним из показателей школьной зрелости ребёнка является уровень развития мелкой моторики руки.  Обычно у ребёнка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развиты внимание, память и связная речь.

Как развивать мелкую моторику руки?

Пальчиковая гимнастика, работа с бумагой и ножницами, работа с пластилином, тестом,  выполнение движений с мелкими предметами: мозаика, завязывание верёвочек, плетение косичек из ниток, нанизывание бус, пуговиц, переборка крупы;  а также изготовление поделок из природного материала, игра в кубики.

Занимайтесь 10-15 минут за столом, 10-15 минут на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

А штриховка, рисование, раскраска,  важна не количеством, а качеством: ровные линии, аккуратность. При этом  рисунки должны быть небольшими и доводить начатую работу до конца. Ребёнок должен видеть результат своего труда!

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.

О чтении и  развитии  речи

Выучить все буквы: эм, ка, эф, ша, эль и т.д. Причём знать алфавит не по порядку, а видеть букву и называть её. Сможете самостоятельно, правильно научить ребенка читать – хорошо, если нет, предоставьте  это дело учителю.

Техника чтения ученика 1 класса  в конце 2 четверти – 20 слов в минуту, в конце учебного года - 40 слов в минуту.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.

Уважаемые родители, общайтесь с детьми  как со взрослыми, используя в речи сложные предложения разных видов (конечно,  уменьшительно-ласкательных слов никто не отменяет).

Составляйте  рассказы по сюжетной картине, серии картинок или из личного опыта: о близких ребёнку предметах, животных, природе,  не менее чем из 6-7 предложений,  проговаривайте скороговорки, заучивайте стихотворения, читайте сказки, а дети перескажут и выразят свое отношение к поступкам действующих лиц сказки или мультфильма. Следите за правильным произношением и дикцией детей.

Не упустите такой очень важный момент - дефекты речи у ребёнка. Обратитесь к узким специалистам: логопеду, дефектологу.

Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма.

О памяти

Эмоционально окрашенные ощущения фиксируются непроизвольно и практически мгновенно. Эмоциональная память самая прочная, поэтому имеет очень большое значение в процессе обучения.   Эмоции, пережитые в детстве, оказывают существенное влияние на формирование характера человека и, как следствие, его судьбу.

Стремитесь проводить как можно больше времени с ребёнком, обращайте внимание на вид его эмоционального состояния, скрывайте свои негативные эмоции, ведь дети переживают страдания родителей более болезненно, чем сами взрослые. Чаще гуляйте в новых местах, катайте на аттракционах, знакомьтесь с животными.  Всё это, со временем даст  нужный эффект в формировании эмоционального фона ребёнка.

Знайте, что совершенствуя память малыша, мы развиваем и другие его характеристики: улучшаем внимание,  воображение, интеллект,  мышление, логику, творческое начало.

 Не менее важным  в дошкольном и школьном возрасте  является развитие слуховой памяти, это позволит в будущем избежать проблемы  в процессе учёбы. Малышу, имеющему отличную память и способному внимательно слушать и слышать педагога, освоить новый материал станет гораздо проще.

Развитие слуховой памяти происходит у детей и естественным образом. Этому способствует слушание сказок (во время чтения сказок взрослыми или с использованием аудиокниг), проговаривание и повторение важной информации вслух. Дети быстро запоминают мелодии и звучание голоса у различных людей.

А ещё можно использовать упражнение, построенное на многократном повторении и постепенном  увеличении количества слов, которые нужно запомнить.

Или,  ребенок  внимательно слушает  описание какого-то предмета или героя, а затем пробует его изобразить, нарисовав все озвученные детали в памяти, а затем на бумаге. Также для развития слуховой памяти рекомендуется использовать музыкальные упражнения, во время которых детям предлагается запомнить и повторить  мелодию.

Хорошая слуховая память необходима для овладения правилами  правописания и навыками выразительного чтения, при изучении языков. Главное проводить любые занятия систематически и в игровой форме.

О письме

 Учиться  писать малыши  начинают  с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили (хорошо развита моторика, о которой было сказано выше), успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить ребёнка правильно держать ручку, карандаш. Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и узоры; штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Это способствует развитию ритма, плавности движения, что является  главным условием, способствующим выработке красивого почерка.

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Что касается обучения письму письменных букв, то это индивидуально. Повторюсь, если чувствуете, что ребёнок готов к этому, ему легко, и вы можете правильно научить ребёнка писать письменные буквы, делайте это. Нет - учитель этому научит.

О математике

Желательно, чтобы дети  знали прямой и обратный счёт в пределах 20, количественный (сколько) и порядковый (который) счет; состав числа, предыдущее и последующее число в пределах  десятка, чётные и нечётные числа. Умение сравнивать предметы; изображать треугольник, четырехугольник, круг.

Понятия: «право», «лево», «вверху», «внизу», «выше», «ниже», «легче», «тяжелее», «раньше», «позже».

Понятие числа составляет основу математики.  А  учиться  счету можно по пути в детский сад или вечером, когда ребёнок убирает свои игрушки. Многие из ребят с удовольствием помогают по дому. Именно здесь уместно попросить: «Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом». Когда дети будут зрительно видеть количество предметов, им будет легче усвоить состав чисел. Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

Об окружающем  мире

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или поселке, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. Он должен называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей.  Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели; называть животных,  цветы,  деревья,  кустарники,  явления природы. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

О занятиях

Занимайтесь с ребёнком систематически (2-3 раза в неделю). Занятия желательно проводить в одно и то же время.

Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет не больше 30 минут.

Не занимайтесь с ребёнком, если он плохо себя чувствует.

Начинайте занятия с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребёнку  уверенность в своих силах.

Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребёнка, терпеливо разъясняйте всё, что непонятно. Не ругайте, не стыдите ребёнка за неудачи.

Привлекайте к занятиям  всех членов семьи.

Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка во время каждого занятия, поощряйте, поддерживайте.

Организуйте  рабочее место для ребёнка. Следите за тем, чтобы ребёнок содержал его в порядке.

Приучайте ребёнка к самостоятельности во всём.

10.  Избегайте чрезмерных требований к ребёнку.

11.  Предоставляйте право на ошибку.

12. Усидчивость, дисциплинированность, настойчивость, любознательность  – путь к успешному обучению.

13.   Не перегружайте ребёнка большим разнообразием секций, кружков.

14.  Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

О физической  готовности

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. При поступлении в школу, он должен достичь физической зрелости, необходимой для успешного обучения.

Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма

школьной жизни. Поправившись, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют веру в свои силы.

Поэтому, уважаемые родители, организуйте распорядок дня, стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки  и игры на свежем  воздухе.

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребёнок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул. С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, чистим зубы, одеваемся, кушаем, облачаемся в школьную одежду, чистим обувь, выходим из дома. Всё это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

О психологической  готовности

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Для этого чаще рассказывайте своим детям забавные, положительные истории из своей школьной жизни.

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать детей школой, отметками. Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учёбы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умнее, у тебя всё получится).

 О школьных принадлежностях

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребёнком, тогда он окажется вовлечённым в процесс подготовки к первому сентября. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребёнку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши. Вместе подпишите все школьные принадлежности. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту. Играйте в школу.

О часах

Подружите малыша с часами. Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

О командных играх

Побольше командных игр. Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря  им,  ребенок  усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Ещё один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу. Все это способствует психологической готовности ребенка к школе.

О  коммуникабельности

Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Поэтому, в оставшийся  период  нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям

старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

О школе

На сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, являющиеся авторитетом для своего ребёнка во всём, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но, если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребёнка может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Уважаемые родители!

Учёба – это великий труд детей и родителей. Нацеливайте детей на успех и у вас всё  получится!

Я надеюсь, что  ваши дети придут  в школу с огромным желанием учиться.

Успехов вам, терпения,  и  больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по подготовке детей к школе.

Подготовка к школе - процесс многоплановый.Следует отметить , что начинать заниматься с детьми следует  с  младшего дошкольного возраста, и не тодько на специальных занятиях, но и в самостоя...

Советы родителям "Скоро в школу"

Советы родителям по подготовке детей к школе (наглядная информация)...

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»

Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...

Консультация для родителей "Советы родителям по адаптации первоклассников к школе"

Консультация для родителей "Советы родителям по адаптации первоклассников к школе"...

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"...

Консультация для родителей "Готов ли ребенок к школе". Советы родителям.

Начало школьной жизни - важный этап в развитии ребёнка. Родителям важно объективно оценить, готов ли ребёнок в школу и вовремя подготовить ребёнка к школьному обучению и выбрать школу в соответствии с...

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе. Советы родителям будущих первоклассников»

Совсем скоро относительно беззаботный малыш станет первоклассником. Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обуч...