«Задачи обучения, воспитания и оздоровления ребенка в 2022 – 2023 учебном году»
консультация

Милохова Елена Петровна

В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками. В средней группе прививают детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формируются простейшие представления о том, что плохо или хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                             Сообщение для родителей на тему:

 «Задачи обучения, воспитания и оздоровления ребенка

                        в 2022 – 2023 учебном году»

В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками. В средней группе прививают детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формируются простейшие представления о том, что плохо или хорошо.

Основные направления образовательной деятельности:
       1.Физическое развитие: на занятиях по физической культуре дети учатся легко и ритмично бегать, сохранять правильную осанку при беге. Дети произвольно выполняют различные упражнения, изменяя темп и направление, прыгают с небольшой высоты на мягкую поверхность, прыгают в длину, в высоту, учатся прыгать через длинную и короткую скакалку. Воспитатель дает первые навыки метания как левой, так и правой рукой. Дети не только бросают мяч во всевозможных направлениях, но и учатся ловить его, отбивать стоя на месте и при ходьбе. Также дети приобретают навык строиться по росту в шеренге, выполнять повороты в строю, в игровой форме дети осваивают упражнения из спортивных игр. В этом возрасте они могут самостоятельно организовать знакомые игры на заданные сюжеты.
       2.Речевое развитие: на занятиях по развитию речи дети приобретают знания о звуках, слогах, предложениях. Дети учатся объяснять игровые правила, аргументировать высказывания и ответы сверстников. Употребляя сложные предложения различных видов, прямую и связную речи, и пользуясь образцом, они могут рассказывать короткие истории о событиях, которые имели место в их жизни. Без значительных пропусков и отклонений дети пересказывают сюжет литературных произведений и сочиняют концовку сказок по картинкам, которые  показывает        им        воспитатель.
      3.Познавательное развитие:
главные задачи познавательной деятельности заключаются в том, чтобы поощрять любознательность, выявлять интересы малыша, формировать действия, которые направлены на познание окружающего мира, и развивать творческие задатки. Кроме этого, к основным целям относится следующее: формирование знаний о себе, как о личности, ознакомление с такими понятиями, как цвет, форма, объем и количество, дети изучают свою родину, знакомятся с культурными ценностями и обычаями своей страны. Кроме этого, карапузы постепенно узнают о том, что животный и растительный мир может быть многообразным, поскольку во время занятий работают с местными экземплярами. На занятиях по математике в средней группе дети изучают составные части небольшой группы предметов, определяют различия и сходства в них, делая сравнения попарно или используя счет. Воспитатель дает понятие о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую этот предмет входит. Дети учатся считать, причем они овладевают способностью сравнивать группы и определять, в которой из них больше предметов, или меньше, или они равны. Малыши выстраивают в ряд предметы по возрастанию и по убыванию не только размера, но и ширины, длинны, высоты. При этом могут правильно ответить, сколько предметов всего и который предмет по счету.
      4.Художественно-эстетическое        развитие: занятия по изобразительной деятельности дают детям средней группы знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству. Занимаясь рисованием, дети учатся создавать изображения, опираясь на представление либо на натуру; пробуют создавать сюжеты на заданные темы из жизни, либо явлений природы. Также даются понятия об оттенках, которые дети активно используют, создавая образы и узоры по мотивам        народного прикладного        искусства. Лепка и аппликация немного усложняются. Теперь дети создают не просто отдельные предметы, а строят целые постановки и композиции. Используя ранее полученные навыки, они пробуют передать пропорции, движения фигур. Конструируя в коллективе, дети учатся взаимодействовать со сверстниками для поиска новых конструктивных решений, планировать этапы строительства. Занятия музыки в средней группе детского сада дают детям первые знания о жанрах музыкальных произведений, о звучании музыкальных инструментов. Дети учатся различать произведения по вступлению или мелодии. Расширяется диапазон низких и высоких звуков. Исполняя песни в музыкальном сопровождении, дети осваивают плавное и легкое пение. Даются навыки для самостоятельной инсценировки песен и хороводов, для исполнения действий без подражания друг другу.

5.Социально-коммуникативное развитие: развивается у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр. Особое внимание уделяется формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. В этом возрасте происходит усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!

Памятка по оздоровлению детей.

1.Утренняя гимнастика в детском саду и на свежем воздухе имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.

2.Дыхательная гимнастика способствует полноценному физическому развитию детей, является профилактикой заболеваний дыхательной системы. Способствует повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

3.Пальчиковая гимнастика проводится в перерывах между деятельностью детей в детском саду, при этом любые движения сопровождаются стихотворением или веселой потешкой. Направлена на улучшение мелкой моторики и координации рук, что способствует развитию речевого аппарата и улучшению памяти.

4.Физическое развитие является одной из основных форм проведения  физкультурно-оздоровительной работы  в детском саду.
Много нового и интересного узнают ребята на  физкультуре. Они «отправляются» в увлекательные путешествия, учатся помогать друг другу, вместе преодолевать препятствия, радоваться успехам товарищей.

5.Физкультурно-оздоровительная среда включает в себя: спортивный инвентарь для физического развития детей, инвентарь для спортивных игр, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, и т.д.

6.Чтобы вырасти здоровыми, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени. Во время игр на прогулках у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных ситуациях. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, умение действовать смело, честно, проявлять активность, самостоятельность. Сколько пользы для организма от подвижных игр! Укрепление иммунитета, закаливание, профилактика болезней дыхательной системы…

8.Гимнастика пробуждения после дневного сна отличается от традиционной зарядки. Её новизна заключается в более естественном переходе от сна к бодрствованию. Сначала дети выполняют упражнения лежа в кроватках, потом сидя        и        стоя.
9.Спортивные праздники в детском саду – окно в волнующий мир музыки, поэзии увлекательных игр и затей. Праздники являются своеобразной школой чувств ребенка, в которой он учиться радоваться, восторгаться, удивляться. Без праздника невозможно представить себе счастливого детства.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и трудолюбивыми, нужно развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках. Не менее важной составляющей частью режима является сон, важно чтобы ребенок ежедневно засыпал в одно и то же время. Так же важна организация питания. Проблемы питания волнуют всех родителей. Неправильное питание является причиной множества заболеваний. 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)

Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)...

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД  Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году. В целях разнообразия форм, видов работы с дет...

ПРИКАЗ от 19.10.2022. № 180-ОД. О реализации проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.

ПРИКАЗ от 19.10.2022. № 180-ОД. О  реализации проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.В целях разнообразия форм, видов работы с детьми и родителями ...

Мониторинг мотивации воспитанников к обучению в школе по итогам диагностики на начало и конец 2022-2023 учебного года

Мониторинг мотивации воспитанников к обучению в школе по итогам диагностики на начало и конец 2022-2023 учебного года...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию дошкольников средней группы в 2022-2023 учебном году

СодержаниеПояснительная запискаМетоды, используемые для реализации работы дополнительного образованияПерспективный план работы дополнительного образования на годИспользуемая литература...