Справка по результатам социально-психологической адаптации воспитанников ДОО к новым условиям обучения и воспитания в МБДОУ д/с ... в 2022-2023 учебном году
материал

Денисова Елена Вячеславовна

Пример оформления спрака по результатам диагностики адаптации воспитанников к условиям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_adaptatsiya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

  Справка

 о результатах социально-психологической адаптации воспитанников ДОО к новым условиям обучения и воспитания в МБДОУ д/с № …

в 2022-2023 учебном году

Цель: изучение социальной ситуации развития и адаптации вновь поступивших воспитанников ДОУ к новым условиям воспитания и обучения, определение причин трудностей в адаптации.

Сроки проведения обследования: октябрь 2022 г.

Диагност: педагог-психолог …

        Для изучения социальной ситуации развития и адаптации воспитанников ДОУ к новым условиям обучения использовались следующие методики:

1. Индивидуальный лист адаптации ребенка в группе (разработан творческой группой педагогов-психологов).

2. Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (модифицированный вариант диагностики Н.В. Соколовской).

Результаты исследования:

количество детей, подлежащих обследованию: 56 чел.

из них обследовано: 56 чел.

    в том числе по группам:

- 1 младшая № 8 - 15 чел.

- 2 младшая № 5 - 11 чел.

- Средняя группа № 2 -  6 чел.

- Средняя группа № 4 -  2 чел.

- Средняя группа № 9 -  5 чел.

- Старшая группа №6 - 10 чел.

- Подготовительная группа №1 - 6 чел.

- Подготовительная группа №3 - 1 чел.

Результаты выявления уровня адаптации: 

- имеют высокий уровень адаптация: - 19 чел. (34%) 

- имеют средний уровень адаптации – 18  чел. (32%)

- имеют низкий уровень адаптация – 0 дет. (0 %) 

- имеют незавершенный уровень адаптации – 19   чел. (34%)

Сведения о детях с низким и незавершенным уровнями адаптации:

Детей с низким уровнем адаптации в ДОУ не выявлено.

Незавершенный уровень адаптации у 19 человек (дети начали посещать ДОУ в сентябре-октябре 2022г., частые пропуски по причине заболевания).

Сведения о детях с незавершенным уровнем адаптации:

№ п/п

Ф.И. воспитанника

Группа

Дата зачисления

1

№1

05.10.22

2

№1

14.09.22

3

№1

05.10.22

4

№2

20.09.22

5

№2

21.09.22

6

№5

05.09.22

7

№5

08.09.22

8

№5

04.10.22

9

№8

26.09.22

10

№8

06.09.22

11

№8

16.08.22

12

№8

03.08.22

13

№8

03.10.22

14

№8

08.09.22

15

№8

03.08.22

16

№9

05.10.22

17

№9

10.10.22

18

№6

29.09.22

19.

№6

26.09.22

По результатам качественного и количественного анализа  результатов мониторинга можно сделать следующие выводы:

        - из 56 обследованных детей, 19 ребят (34%) легко прошли период адаптации к новым условиям воспитания и обучения, что говорит о том, что эти дети были в течение всего адаптационного периода жизнерадостны, подвижны, охотно шли на контакт со взрослыми и детьми, у них был хороший аппетит и сон.

        - у 18 детей (32%) наблюдался средний уровень адаптации. Такие дети вначале процесса адаптации бывали задумчивы, замкнуты, проявляли лёгкую плаксивость, безразличие к играм, сон был спокойный, но недолгий, аппетит выборочный, но насыщенный.  По мере более длительного посещения ДОУ данные сложности у воспитанников сгладились и, в конечном итоге, ребята успешно адаптировались к новым условиям.

        - незавершённая адаптация выявлена у 19 (34%) воспитанников. Причинами незавершённой адаптации были недавнее зачисление в ДОУ и частые болезни детей, что не позволяет в полной мере оценить успешность процесса адаптации. С данной категорией детей работа будет продолжена.

        Таким образом, преобладание лёгкого и среднего уровня адаптации обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.

Рекомендации воспитателям:        

  1. Продумать систему мер по сопровождению процесса адаптации к ДОУ воспитанников с незавершённой адаптацией в дистанционном режиме.
  2. Разработать рекомендации родителям воспитанников с незавершённой адаптацией, направленные на оказание помощи в дальнейшей успешной адаптации детей.
  3. Проведение игр на эмоциональное сближение с детьми и воспитателем, обучение игровым навыкам в формате онлайн.
  4. Организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок – взрослый» и «ребёнок – ребёнок»

Педагог-психолог                                                                          Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года.

Справка  По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка»  на конец 2020-2021 учебного года....

Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей старшего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2021-2022 учебного года.

СправкаПо результатам текущего мониторинга группы КН детей старшего дошкольного возраста «Умнички»  МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2021-2022 учебного года....

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей младшего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2021-2022 учебного года.

Справка  по результатам текущего мониторинга группы КН детей младшего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка»  на конец 2021-2022 учебного года....

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года....

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей старшего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2023-2024 учебного года.

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей старшего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2023-2024 учебного года....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы ОРН детей раннего возраста «Цыплята» МАДОУ ДС №41 «Росинка» на конец 2021-2022 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ Д/С №41 «Росинка».Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективн...