Статья "Методика и практика нетрадиционной работы художественной направленности в ДОО с родителями"
статья

Горячева Юлия Владимировна

"Методика и практика нетрадиционной работы  в ДОО с родителями"

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям  большое человеческое счастье».        В. А. Сухомлинский

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества. Н.К. Крупская писала о том, что надо заботится о помощи родителям в деле самообразования, их практике в детских садах. И подчеркивала, что детский сад «служит организующим центром», «влияет на домашнее воспитание». Таким образом, у родителей должна быть выражена активная позиция включения в жизнь детского сада.

Метод - (от греческого methodos - путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Форма – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия  учебного заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала и развитие личностного потенциала каждого ребенка.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести «семинар – практикум», «родительский клуб», «педагогическая лаборатория», «душевный разговор», «почта – доверия», «мастер – класс» и т.д.

Мастер-класс имеет определенную тематику, и проводится для того, чтобы родители могли применить полученные практики дома в быту. Мы просвещаем родителей, а они все это воплощают в жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Методика и практика нетрадиционной работы  в ДОО с родителями"

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.

Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в

современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества. Н.К. Крупская писала о том, что

надо заботится о помощи родителям в деле самообразования, их практике в детских садах. И подчеркивала, что детский сад «служит организующим центром», «влияет на домашнее воспитание». Таким образом, у родителей должна быть выражена активная позиция включения в жизнь детского сада.

Метод - (от греческого methodos - путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Форма – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия  учебного заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала и развитие личностного потенциала каждого ребенка.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести «семинар –

практикум», «родительский клуб», «педагогическая лаборатория», «душевный разговор», «почта – доверия», «мастер – класс» и т.д.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей

пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Один из опытов работы сотрудничества с родителями хорошо зарекомендовал себя

– это проведение совместных мастер – классов «дети – родители – педагоги» Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей. Мастер – класс – одна из эффективных форм работы с семьей в пространстве ДОУ.

Мастер-класс имеет определенную тематику, и проводится для того, чтобы родители могли применить полученные практики дома в быту. Мы просвещаем родителей, а они все это воплощают в жизнь.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;

Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.

Эта форма взаимодействия с родителями очень понравилась. Я приведу пример  Мастер – класса, посвященного Дню Матери. Он прошел «на ура»! Родители вместе со своими детьми рисовали надутыми пакетами – открытки для мамочки под нежные песни про маму. В это время дети общались со своими мамами. И на это было очень приятно смотреть . В конце мероприятия почти все мамы прослезились. Были довольны и

родители и мамы. Я планирую и дальше проводить такие мероприятия.

https://sun9-84.userapi.com/impg/iaFbxAaIhkGcQA7oZVKz8lbEf1syC18LUHPO4g/wJ-nmirB09E.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=053c6db9ce632e7eec2adcc45636589b&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями"

Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием .В настоящее время актуальной проблемой является взаимодейств...

Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...

«МЕТОДИКА И ПРАКТИКА НЕТРАДИЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ»

Необходимость взаимодействия дошкольного учреждения с семьей состоит в обновлении системы дошкольного образования, процессов гуманизации и демократизации.Семья – первый опыт общения, дающий ребе...

Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями

Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями...

Статья "Лучшие педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания"

статья хранится в муниципальном банке на сайте управления образования Щербиновского района...

Использование методик корреционно-развивающей логопедической работы на практике, обучение этому родителей дошкольников

Важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования - внедрение инноваций в работу образовательного учреждения. Инновационная деятельность позволяет учреждению перейти...