Статья "Методика и практика нетрадиционной работы художественной направленности в ДОО с родителями"
статья
"Методика и практика нетрадиционной работы в ДОО с родителями"
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.
Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества. Н.К. Крупская писала о том, что надо заботится о помощи родителям в деле самообразования, их практике в детских садах. И подчеркивала, что детский сад «служит организующим центром», «влияет на домашнее воспитание». Таким образом, у родителей должна быть выражена активная позиция включения в жизнь детского сада.
Метод - (от греческого methodos - путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Форма – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия учебного заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала и развитие личностного потенциала каждого ребенка.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести «семинар – практикум», «родительский клуб», «педагогическая лаборатория», «душевный разговор», «почта – доверия», «мастер – класс» и т.д.
Мастер-класс имеет определенную тематику, и проводится для того, чтобы родители могли применить полученные практики дома в быту. Мы просвещаем родителей, а они все это воплощают в жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Методика и практика нетрадиционной работы в ДОО с родителями"
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов.
Использование только традиционных методов и форм сотрудничества Детского сада и семьи в
современных условиях недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества. Н.К. Крупская писала о том, что
надо заботится о помощи родителям в деле самообразования, их практике в детских садах. И подчеркивала, что детский сад «служит организующим центром», «влияет на домашнее воспитание». Таким образом, у родителей должна быть выражена активная позиция включения в жизнь детского сада.
Метод - (от греческого methodos - путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Форма – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия учебного заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала и развитие личностного потенциала каждого ребенка.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести «семинар –
практикум», «родительский клуб», «педагогическая лаборатория», «душевный разговор», «почта – доверия», «мастер – класс» и т.д.
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей
пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Один из опытов работы сотрудничества с родителями хорошо зарекомендовал себя
– это проведение совместных мастер – классов «дети – родители – педагоги» Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей. Мастер – класс – одна из эффективных форм работы с семьей в пространстве ДОУ.
Мастер-класс имеет определенную тематику, и проводится для того, чтобы родители могли применить полученные практики дома в быту. Мы просвещаем родителей, а они все это воплощают в жизнь.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.
Эта форма взаимодействия с родителями очень понравилась. Я приведу пример Мастер – класса, посвященного Дню Матери. Он прошел «на ура»! Родители вместе со своими детьми рисовали надутыми пакетами – открытки для мамочки под нежные песни про маму. В это время дети общались со своими мамами. И на это было очень приятно смотреть . В конце мероприятия почти все мамы прослезились. Были довольны и
родители и мамы. Я планирую и дальше проводить такие мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Художественно - эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционные методики рисования"
Материал полезен для воспитателей старших групп...
"Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями"
Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием .В настоящее время актуальной проблемой является взаимодейств...
Презентация "Методика работы по принципу творческой мастерской в реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности".
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его...
«МЕТОДИКА И ПРАКТИКА НЕТРАДИЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ»
Необходимость взаимодействия дошкольного учреждения с семьей состоит в обновлении системы дошкольного образования, процессов гуманизации и демократизации.Семья – первый опыт общения, дающий ребе...
Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями
Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями...
Статья "Лучшие педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания"
статья хранится в муниципальном банке на сайте управления образования Щербиновского района...
Использование методик корреционно-развивающей логопедической работы на практике, обучение этому родителей дошкольников
Важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования - внедрение инноваций в работу образовательного учреждения. Инновационная деятельность позволяет учреждению перейти...