Родительское собрание в подготовительной группе
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни»
С каждым годом детей с нарушениями звукопроизношения становится всё больше. Самыми распространенными недостатками речи у детей, которые поступают в логопункт, являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают.
Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится – в начале, в середине, в конце слова; какой звук раньше – Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. По этому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.
1.Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи
Ребёнку важно уметь:
- определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- делить слова на слоги;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать слова, похожие по звучанию;
- различать слова, отличающиеся одним звуком;
- находить слова, в которых нет заданного звука;
- осознавать основные элементы языка – слово, слог, звук.
2.Формирование правильного звукопроизношения
Причины нарушения звукопроизношения различны – вяло и не четко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата.
Если ребёнок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратится за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.
Занятия эффективнее проводить в игровой форме. Продолжительность занятия должна быть не более 15 – 20 минут.
3.Развитие моторики и графических навыков
Необходимо тренировать:
- пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребёнку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
- общую моторику;
- мелкую моторику – развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т.д.).
Используя приёмы:
- пальчиковые игры;
- штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т.д.)
4.Развитие звукобуквенного анализа
Ребёнка надо научить:
- устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;
- понимать смыслоразличительную роль буквы.
5.Развитие словаря
Формировать умения:
- определять количество и последовательность слов в предложении;
- составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
- пересказать текст;
- рассказать сказку.
Когда 1 сентября мы смотрим на первоклашек с восхищением, мы мечтаем о том, чтобы они в жизни добились значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялись как личности, чтобы чувствовали себя свободно и уверенно. Чтобы наши мечты и мечты родителей стали реальностью, нужно научить ребёнка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....