Консультация для родителей Математика по пути в сад
консультация (подготовительная группа)

Ващенко Марина Александровна

Консультация для родителей Математика по пути в сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.matematika_po_puti_v_sad.docx210.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Математика по пути в сад»

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались со своими детьми , чаще бы играли в совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребенка.

Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала.

Игра «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», 

«поровну».

Игра «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Найди такую же фигуру»

Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Игра «Посмотри вокруг»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, учит находить предметы определенной формы.

Игра «Кто раньше? Кто позже?»

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях (сначала, потом, до, после, раньше, позже)

Игра «Что дальше?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете поиграть по дороге домой.

Дети получают много радости от игры с родителями, в ходе игры ребенок включается в новые процессы деятельности и незаметно, в игре, формируется память, мышление, развиваются качества внимания и способность управлять им.

Итак, выходя из дома или возвращаясь из детского сада, предлагаю родителям поиграть с детьми:

• Назвать все предметы красного цвета (зеленого, желтого, синего и т. д.);

• Прямой и обратный счет (деревья, домов, подъездов, скамеек, ступенек, шагов, машин и т. д.)

• Назвать предметы в форме круга (квадрата, треугольника, прямоугольника)

• Что длиннее автобус или машина (такси, трамвай, газель и т. д.)

• Какое дерево толще?

• Какой дом выше?

• Что находить с права (слева, прямо, позади);

• Где у тебя правый ботинок, где левый;

• С какой стороны едет автобус (трамвай, машина и т. д.)

• Перечислить 5 фруктов (овощей, посуду, обувь, транспорт)

• Как назвать одним словом-лимон, яблоко, виноград и т. д. ;

• Какой сегодня день недели, а завтра какой день недели;

• Какое сейчас время суток;

• Поиграй в рифмы (карта-парта, ножка-ложка и т. д.)

• Обратить внимание на облака, часто они напоминают животных, предметы, пофантазируйте;

• Сделать из листьев лабиринт, попробовать его преодолеть вместе с ребенком.

После того, как родители начинают играть в эти игры с детьми, у них появляются новые игровые варианты, они начинают фантазировать, вспоминать, как они играли в детстве. Так появляется интерес и любопытство, что превращает игру в легкую и увлекательную. Когда все дома, можно провести время тоже весело и познавательно. Для этого не нужно покупать дорогие игрушки и выделять много свободного времени. Мой совет родителям-используйте все, что у вас есть в доме:

• Выложить разные фигуры  (круг, треугольник, квадрат) из крупы, фасоли, гороха, шнурков, веревочек;

• Игра «Волшебный мешочек», определить тактильно, не глядя, что лежит в мешочке;

• Игра «Найди подарок», на ощупь найти предмет в крупе

• Игра «Коллаж» (старые ненужные журналы порвать руками или нарезать ножницами и наклеить по контуру предмета, нарисованного карандашом);

• «Головоломка» (наклеить картинку на картон и разрезать вначале на 6 частей, затем на10 и предложить ребенку её собрать).

Вечером предлагаю всей семьей поиграть в мяч. Игра должна проходить динамично и весело.

Обязательно проговариваем: «Играем на победителя! Будьте готовы поймать мяч! Отвечайте быстрее!»:

• Передаём мяч друг другу и называем времена года (время суток, дни недели, месяцы, цветы, растения, посуду, птиц и т. д., кто назовёт больше,

тот и победитель;

• Передаём мяч по кругу и называем по порядку цифры, затем в обратном порядке;

• Сочиняем сказку, каждый говорит по одному предложению и так по кругу, ребёнок повторяет всю сказку, которая получилась.

Очень важно научить детей ориентироваться в пространстве и эти игры помогут закрепить знания детей:

• Игра «Остров сокровищ», спрятать игрушку и взрослому называть маршрут передвижения до игрушки, используя слова ближе – дальше, правее – левее, выше-ниже, вперёд-назад, между-внутри и т. д. ;

• Игра «Веселая минутка», называть ребёнку последовательность движений, которые он должен выполнить:

• Коснись правой рукой своего носа;

• Прыгни на двух ногах вправо;

• Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперёд;

• Вытяни прямо левую руку, а правую подними вверх;

• Коснись правой рукой своего левого уха и т. д.

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки.

Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.

 Задавайте вопросы:

 "Здесь больше мальчиков или девочек?",

"Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы.

 Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад.

Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии ребёнок  гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

«Угадай, сколько в какой руке»

В игре могут участвовать двое и больше игроков.  Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет  играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру.

Разнообразить задания можно до бесконечности.

     Желаю  успехов вам и вашим детям! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Консультация для родителей "Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут"

Игра - дело серьезное. В играх у детей ярко проявляются особенности мышления, воображения, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении...

Консультация для родителей на тему «Путь здоровья ребенка лежит через семью»

Консультация для родителей на тему «Путь здоровья ребенка лежит через семью»...

Консультация для родителей:"Полезная пища-путь к здоровью."

Рекомендации для родителей о правильном питании детей....

Консультация для родителей "Замкнутый ребенок : пути решения проблемы".

Подсказка для родителей что делать если ваш ребенок замкнулся в себе....

Консультация для родителей: «Капризы, упрямство пути преодоления»

Капризы и  упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами поведения, усваивает установленные нормы, взаимод...

Консультация для родителей "Если ребёнок путает звуки"

Проблемы с речью (путает или не выговаривает звуки, "каша во рту" и др.) бывают у многих дошкольников. Им могут помочь заботливые родители, которые регулярно будут выполнять со своими детьми...