Консультация для родителей Математика по пути в сад
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей Математика по пути в сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.matematika_po_puti_v_sad.docx | 210.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Математика по пути в сад»
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались со своими детьми , чаще бы играли в совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребенка.
Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала.
Игра «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше»,
«поровну».
Игра «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Игра «Найди такую же фигуру»
Цель: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.
Игра «Посмотри вокруг»
Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, учит находить предметы определенной формы.
Игра «Кто раньше? Кто позже?»
Цель: закреплять знания детей о временных представлениях (сначала, потом, до, после, раньше, позже)
Игра «Что дальше?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете поиграть по дороге домой.
Дети получают много радости от игры с родителями, в ходе игры ребенок включается в новые процессы деятельности и незаметно, в игре, формируется память, мышление, развиваются качества внимания и способность управлять им.
Итак, выходя из дома или возвращаясь из детского сада, предлагаю родителям поиграть с детьми:
• Назвать все предметы красного цвета (зеленого, желтого, синего и т. д.);
• Прямой и обратный счет (деревья, домов, подъездов, скамеек, ступенек, шагов, машин и т. д.)
• Назвать предметы в форме круга (квадрата, треугольника, прямоугольника)
• Что длиннее автобус или машина (такси, трамвай, газель и т. д.)
• Какое дерево толще?
• Какой дом выше?
• Что находить с права (слева, прямо, позади);
• Где у тебя правый ботинок, где левый;
• С какой стороны едет автобус (трамвай, машина и т. д.)
• Перечислить 5 фруктов (овощей, посуду, обувь, транспорт)
• Как назвать одним словом-лимон, яблоко, виноград и т. д. ;
• Какой сегодня день недели, а завтра какой день недели;
• Какое сейчас время суток;
• Поиграй в рифмы (карта-парта, ножка-ложка и т. д.)
• Обратить внимание на облака, часто они напоминают животных, предметы, пофантазируйте;
• Сделать из листьев лабиринт, попробовать его преодолеть вместе с ребенком.
После того, как родители начинают играть в эти игры с детьми, у них появляются новые игровые варианты, они начинают фантазировать, вспоминать, как они играли в детстве. Так появляется интерес и любопытство, что превращает игру в легкую и увлекательную. Когда все дома, можно провести время тоже весело и познавательно. Для этого не нужно покупать дорогие игрушки и выделять много свободного времени. Мой совет родителям-используйте все, что у вас есть в доме:
• Выложить разные фигуры (круг, треугольник, квадрат) из крупы, фасоли, гороха, шнурков, веревочек;
• Игра «Волшебный мешочек», определить тактильно, не глядя, что лежит в мешочке;
• Игра «Найди подарок», на ощупь найти предмет в крупе
• Игра «Коллаж» (старые ненужные журналы порвать руками или нарезать ножницами и наклеить по контуру предмета, нарисованного карандашом);
• «Головоломка» (наклеить картинку на картон и разрезать вначале на 6 частей, затем на10 и предложить ребенку её собрать).
Вечером предлагаю всей семьей поиграть в мяч. Игра должна проходить динамично и весело.
Обязательно проговариваем: «Играем на победителя! Будьте готовы поймать мяч! Отвечайте быстрее!»:
• Передаём мяч друг другу и называем времена года (время суток, дни недели, месяцы, цветы, растения, посуду, птиц и т. д., кто назовёт больше,
тот и победитель;
• Передаём мяч по кругу и называем по порядку цифры, затем в обратном порядке;
• Сочиняем сказку, каждый говорит по одному предложению и так по кругу, ребёнок повторяет всю сказку, которая получилась.
Очень важно научить детей ориентироваться в пространстве и эти игры помогут закрепить знания детей:
• Игра «Остров сокровищ», спрятать игрушку и взрослому называть маршрут передвижения до игрушки, используя слова ближе – дальше, правее – левее, выше-ниже, вперёд-назад, между-внутри и т. д. ;
• Игра «Веселая минутка», называть ребёнку последовательность движений, которые он должен выполнить:
• Коснись правой рукой своего носа;
• Прыгни на двух ногах вправо;
• Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперёд;
• Вытяни прямо левую руку, а правую подними вверх;
• Коснись правой рукой своего левого уха и т. д.
Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки.
Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.
Задавайте вопросы:
"Здесь больше мальчиков или девочек?",
"Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад.
Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии ребёнок гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
«Угадай, сколько в какой руке»
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Разнообразить задания можно до бесконечности.
Желаю успехов вам и вашим детям! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....
Консультация для родителей "Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут"
Игра - дело серьезное. В играх у детей ярко проявляются особенности мышления, воображения, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении...
Консультация для родителей на тему «Путь здоровья ребенка лежит через семью»
Консультация для родителей на тему «Путь здоровья ребенка лежит через семью»...
Консультация для родителей:"Полезная пища-путь к здоровью."
Рекомендации для родителей о правильном питании детей....
Консультация для родителей "Замкнутый ребенок : пути решения проблемы".
Подсказка для родителей что делать если ваш ребенок замкнулся в себе....
Консультация для родителей: «Капризы, упрямство пути преодоления»
Капризы и упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами поведения, усваивает установленные нормы, взаимод...
Консультация для родителей "Если ребёнок путает звуки"
Проблемы с речью (путает или не выговаривает звуки, "каша во рту" и др.) бывают у многих дошкольников. Им могут помочь заботливые родители, которые регулярно будут выполнять со своими детьми...