Консультация для родителей "Если ребёнок путает звуки"
консультация (средняя группа)
Проблемы с речью (путает или не выговаривает звуки, "каша во рту" и др.) бывают у многих дошкольников. Им могут помочь заботливые родители, которые регулярно будут выполнять со своими детьми несложные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эти несложные упражнения помогут детям быстрее овладеть правильной речью | 644.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедические упражнения. Мы привыкли думать, что логопеды нужны только тем детям, которые произносят не все звуки. Чаще всего проблемы вызывают «р», «л», «ц», шипящие. Однако бывает и так, что малыш освоил произношение, но всё равно говорит нечётко, тихо, невнятно, непонятно, пропускает звуки или слоги, путает их. Поэтому логопедические упражнения направлены не только на постановку звукопроизношения, но и на общее развитие речи. Упражнение №1. Артикуляционная гимнастика . Начинайте каждое занятие с гимнастики, стимулирующей мышцы речевого аппарата . Предложите крохе: высунуть язык как можно дальше , дотронуться кончиком языка до носа и подбородка; облизать губы; сделать язык широким , расслабленным; свернуть в трубочку; поднять его края ( форма лопаточки); «почистить » зубки, проводя языком по внутренней их поверхности ; водить языком по нёбу вперёд-назад (как будто маляр красит потолок). Упражнение №2. Развитие фонематического слуха. Для детишек 4-5 лет полезны упражнения, развивающие восприятие звуков. Поиграйте в такую игру: пусть ребёнок делает вид, что спит (ляжет на руки, закроет глазки), а вы будете медленно произносить слова. Услышав определенный звук (например, «а»), малыш должен «проснуться». Другие варианты той же игры: хлопать в ладоши, подпрыгивать, вставать, услышав звук. Упражнение №3. Звукоподражание. Так любимая детишками игра очень полезна для развития речи. Изображайте вместе с крохой звук мотора, летящего самолета, бульканье воды, мычание коровы, рычание тигра, воркование голубя и пр .
Упражнение №4. Работа со звуком «р». Пожалуй, это самый трудный для малыша звук. Чтобы помочь карапузу справиться с ним, поиграйте в такие игры: предложите ребёнку приоткрыть рот, положить на нижнюю губу расслабленный язык и дуть со звуком «ф» достаточно сильно, чтобы ватный шарик или карандаш катились по столу; научите кроху цокать языком, изображая, как скачет лошадка; изобразите барабанную дробь, постукивая кончиком языка по небу. Упражнение №5. Работа со звуком «л». Отыскать пропавший звук «л» помогут такие упражнения: говорить «у-у-у-у» с высунутым язычком (как будто поезд едет); прижать язык между зубами и двигать им вперёд-назад, будто пытаетесь его чистить; немного прикусив язычок, попробовать спеть «лек-лек-лек». Упражнение №6. Работа со звуком «ц». Поднесите руку ребёнка к своим губам и произнесите звук «ц». Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Потом поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он повторил этот звук. При этом можно изображать, что вы говорите кому-то вести себя потише : « Тцццц ».
Упражнение №7. Работа с шипящими. Проблема с произношением шипящих настолько распространённая, что встречается даже в детской классике. Например, в «Денискиных рассказах» Драгунского: «…не фыфка , не сыска, а хыхка !». Чтобы научить дошкольника произносить шипящие, попробуйте такие упражнения: пусть малыш «накажет» язычок, слегка высунув его и пошлепав губами, произнося « пя-пя-пя »; положите ребёнку на кончик языка маленький кусочек конфетки (мармелада или ириски) и попросите приклеить его на нёбо, прямо за верхними резцами; пошипите вместе: поиграйте в змею, сдувающийся шарик, кипящий чайник. Упражнение №8. Общее развитие речи . Кроме работы непосредственно со звуками и произношением, важно в принципе развивать речь малыша. Это помогут сделать: упражнения на развитие мелкой моторики (лепка, рисование, игры с наклейками); упражнения на формирование категорий (игры с тематическими карточками или наборами картинок: «животные», «транспорт», «посуда»); занятия по расширению словарного запаса (игры в слова, чтение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учимся не путать звуки "Б" и "П"
материал познакомит с буквами "Б" и "П", поможет научиться правильно их писать и находить место положения в слове....
учимся не путать звуки "Ш" и "С"
материал поможет в домашних условиях ребенку закрепить правильное произношение звуков "С" и "Ш"( если они уже есть в речи, но ребенок их путает: вместо "СаШа...
Консультация «В помощь родителям. Формирование знаний ребёнка о звуках и буквах»
Формируем речевую компитенцию...
Консультация "Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?"
Выясните, различает ли ваш ребёнок понятия "слева" и "справа". Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь ...
Что делать, если ребенок переставляет слоги в словах или путает звуки.
Почему так важно развивать фонематический слух. Игры и упражнения для формирования фонематического слуха....
Консультация для родителей "Почему ребёнок путает предлоги?"
Казалось бы, что сложного в предлогах, ведь для нас взрослых людей различать предлоги проще простого....
"УЧУСЬ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ". Практические пособия и игры по профилактике акустической дисграфии у детей дошкольного возраста.
Акустическая дисграфия (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания), характеризуется трудностями различения некоторых акустически близких звуков на слух и ведёт к частым заменам на письме дв...