Сообщение для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Возраст «почемучек».
консультация
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших.
Во-первых, возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро утомляются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми, танцевальными движениями под музыку. Существует и обратная версия: увидев перевозбужденного ребенка, взрослый, зная особенность тормозных процессов детей 4-5 лет, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для родителей на тему:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет.
Возраст «почемучек».
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших.
Во-первых, возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности – они быстро утомляются, становятся непослушными и капризными. Поэтому, в средней группе особенно важно наладить различный двигательный режим, то есть насытить жизнь разнообразными подвижными и хороводными играми, танцевальными движениями под музыку. Существует и обратная версия: увидев перевозбужденного ребенка, взрослый, зная особенность тормозных процессов детей 4-5 лет, должен переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.
Во-вторых, на пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет удовлетворялся обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в контакте со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые диалоги становятся более длительными и активными. С более застенчивыми детьми взрослый должен выяснить причину такой робости и помочь ребенку наладить контакт со сверстниками.
В- третьих, кроме общения со сверстниками, ребенок пятого года жизни все больше тянется ко взрослому с бесконечными вопросами: «Почему?», «Зачем?», Для чего?», причем в многократной форме. Таким поведением ребенок проявляет свою познавательную активность, устанавливает простейшие связи и отношения между объектами. Взрослый же, в свою очередь, обсуждая проблему с ребенком, укрепляет доверие его к себе и уважение к старшим. В противном случае – нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
В-четвертых, помимо умения дошкольника общаться со взрослыми и сверстниками, в этом возрасте он также должен научиться создавать новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Для этого значительное время отводится для свободных игр по выбору детей. Задача взрослого – создать возможности для вариативной игровой деятельности через предметно-игровую среду (разнообразные игрушки, предметы-заместители, зоновое размещение игрового оборудования).
Вывод: заботливое отношение взрослого к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность – составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.
Средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план.
В этом возрасте ребенок слушает мнение других людей. Оценивает других на основе оценок старших и своего отношения к оценкам («Хороший всегда поступает правильно, а плохой – плохо»).
К пяти годам ребенок может оценить поступок, который он совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. Ему становится понятен смысл рассуждения: «Если я сделаю плохо другому, то будет грустно и неприятно ему и мне; если я поступлю хорошо – нам обоим будет радостно». У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерные для мальчиков и девочек (например, «девочки играют в куклы, а мальчики в машины» и др.) . Детям важно не быть носителем плохих качеств (они часто говорят: «Я не жадный», а не «Я добрый»). Переживание чувства стыда за плохой поступок может возникнуть только в случае накопленного ребенком положительного опыта, когда ему есть, что терять. Если же ребенок не накопил положительных переживаний, не испытал гордости по этому поводу, то бесполезно обращаться к нему со словом «стыдно».
В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен». Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны».
Особенности возраста
• Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
• Повышенная познавательная активность.
• Умение подчинять свое поведение правилам в игре.
• Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
• Появление осознанности собственных действий.
Новообразования
• Контролирующая функция речи.
• Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
• Появление элементов произвольности.
• Появление внеситуативно - личностной формы общения со взрослым.
ВАЖНО
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние (Я рассердилась, потому что ты капризничаешь).
• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»).
• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»).
• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.
• Читать различную литературу, учить стихи.
• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.
• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.
Нельзя!
• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).
• Отдалять от себя ребенка.
• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.
• Оставлять вопросы детей без ответа.
Запомните! Родитель – пример для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 4-5 лет. Возраст "Почемучек".
Особенности развития детей среднего дошкольного возраста....
Возрастные особенности детей 4-5 лет. Возраст "почемучек".
Возраст от4-х до 5-ти лет-период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей II группы раннего возраста»
Рассказать родителяо о возрастные особенностях детей 2-3 лет...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет». «Возраст «почемучек».
Формирование ответственности у родителей за развитие своих детей. Донести до родителей информацию, что Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка....
Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....
Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».
Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....
Сообщение для родителей на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет".
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.К концу младшего дошкольного в...