Рисование в развитие детей раннего возраста
статья (младшая группа)
В статье описывается значение рисования в развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_risovanie_v_rannem_vozraste_2.docx | 9.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в развитие детей раннего возраста
Материал подготовила воспитатель Иванова Е.В.
Рисование –одно из любимых занятий маленьких детей. Ребенок младшего возраста трудно передает все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных умений. Поэтому к одной из основных задач обучения рисованию относится помощь детям в понимании окружающей действительности, а также развитие навыков наблюдения. Прививается чувство прекрасного, дети учатся приемам изображения, одновременно формируются творческие способности в создании образов предметов, доступными для данного возраста изобразительными средствами. Развитие художественных способностей ребенка начинается тогда, когда в его руки попадает такой наглядный материал, как бумага, мелки, карандаш, краски.
Рисование считается успокаивающим занятием, особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Рисуя, ребенок успокаивается, получает положительные эмоции, закрашивая все подряд понравившемся цветом карандаша или краски. При занятии рисованием у детей развивается мелкая моторика, происходит стимуляция участков мозга, которые отвечают за мышление, речь и двигательную память, которая является в рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически подчинять движения руки, проводящей линии, глазу определяющему направление, пространственные соотношения линий.
Интересно и отношение самого ребенка к своему рисунку. Оно характеризуется тем, что во время рисования ребенок действует как в реальной ситуации, нарисовав птичку, он начинает играть и разговаривать с ней, так ребенок выражает эмоциональное отношение к нарисованному предмету.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
Важно не упустить возможности, которые открываются в детском возрасте, тогда рисование может стать одним из любимых занятий малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей раннего возраста»
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать польз...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»
Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...
«Роль пальчикового рисования в развитии детей раннего возраста» .
Консультация для родителей о взаимосвязи развития моторики рук и пальцев с развитием речи....
Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"
Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....