Памятка по адаптации
консультация (младшая группа)

Антипова Лариса Георгиевна

- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого  малыша с учетом рекомендации медсестры, педагога – психолога, старшего воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_adaptatsii.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации

- В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого  малыша с учетом рекомендации медсестры, педагога – психолога, старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим.

- Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.

- Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.

- Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ножки, ручки, спинку (это обычно нравится детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться только кончиков волос.

- Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.

- Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движения рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.

- Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка  и определение во время звучания обязательны.

- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки – забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.

- Необходимо исключить однообразие в жизни детей, т.е. определить тематические дни.

- Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.

- Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

- Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы дошкольника становятся для педагога профессиональными проблемами.

- Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «легкой» адаптации детей до 3 лет к саду.

P { margin-bottom: 0.21cm; } [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6213741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]   [[{"type":"media...

Памятка по адаптации

Рекомендации для родителей...

Памятка-ширма Адаптация к ДОУ

Памятка-ширма по вопросам адаптации к условиям ДОУ...

Памятка по адаптации

Данные памятки выдовались родителям наших будущих воспитанников в мае на организационном собраниии, на оборотной стороне была эмблема и информация о наше образовательном учреждении...

Памятка по адаптации детей к детскому саду

Памятка по адаптации детей к детскому саду...

памятка-буклет "Адаптация к детскому саду"

Вы решили отдавать ребенка в детский сад. Перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться?...

Памятка "Лёгкая адаптация ребенка к детскому саду".

Даётся понятие адаптации, какой она бывает. Объясняется как родителю подготовить ребенка к  поступлению в детский сад....