Проект родительского клуба: "Для Вас, родители!"
проект
Успешность работы педагога в дошкольной образовательной организации (ДОО) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба: «Для Вас, родители!». Как любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.
Данный проект, разрабатывался и реализовывался в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда. Об эффективности и целесообразности реализации проекта: "Для Вас, родители!" говорят положительные результаты обследвания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_roditelskogo_kluba_dlya_vas_roditeli_.zip | 729.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Проект
Родительский клуб
Разработчики проекта:
педагог-психолог ВКК
Жарикова С.А.
учитель-логопед ВКК
Соловьёва О.В.
Барабинск, 2021 г.
№ п/п | Содержание | стр. |
1. | Паспорт проекта | 3 |
2. | Пояснительная записка | 3 |
3. | Цели и задачи родительского клуба | 3 |
4. | Практическая значимость | 3 |
5. | Принципы | 4 |
6. | Риски, пути решения | 4 |
7. | Концепция взаимодействия ДОУ и семьи | 4 |
8. | Этапы реализации | 4 |
9. | Формы работы | 4 |
10. | План реализации проекта | 5 |
11. | Предполагаемые результаты | 7 |
12. | Критерии оценки эффективности проекта | 7 |
13. | Список литературы | 8 |
14. | Приложение: | |
Приложение №1: «Презентации» | ||
Приложение №2: «Конспекты мероприятий» | ||
Приложение №3: «Фотоотчет» | ||
Приложение №4: «Результаты реализации проекта «Для Вас, родители!» |
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-просветительский.
Тип проекта: долгосрочный.
Целевая аудитория проекта: родители (законные представители) МКДОУ №1
Сроки реализации проекта: в течение 2020-2021 учебного года.
Актуальность
Успешность работы педагога в дошкольной образовательной организации (ДОО) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Как любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.
Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим коллективом детского сада и семьей. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.
Цель: способствовать повышению уровня общей психолого-педагогической грамотности семьи, определение и передача положительного опыта семейных отношений.
Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой университет педагогической информации с целью
Задачи:
- Обеспечение необходимого психолого-педагогического и методического сопровождения отношений родителей и детей дошкольного возраста, возможность для родителей задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, оказание помощи в решении учебных задач.
- Установление партнерских отношений между детским садом и семьей в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников. Родители — не наблюдатели, а участники образовательного процесса, что находит отражение в проведении совместных занятий, праздников.
- Проведение просветительской работы, направленной на организацию диалога родитель-ребенок с учётом всех психологических особенностей и возрастных интересов последних.
Практическая значимость проекта
Проект родительского клуба может реализовываться педагогами ДОО, ЦДО начальной ступени общего образования после некоторой модификации.
Принципы отбора содержания проекта:
- Принцип системности.
- Принцип включенности.
- Принцип превентивности.
Риски | Пути решения |
Недостаточная заинтересованность родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта. | Мотивировать родителей через привлечение к участию в акциях. |
Недостаток материального обеспечения. | Привлечение спонсорских денег. Участие в социально-значимых проектах. |
Недостаток временных ресурсов. | Рациональное распределение мероприятий проекта, ориентир на запрос целевой аудитории. |
Концепция взаимодействия ДОО и семьи
1. Семья – центр жизни ребенка.
2. Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития.
3. Семья – величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели и детские учреждения приходят и уходят.
4. Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог.
5. Педагоги – профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования.
Этапы реализации проекта:
- 1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический)
- 2-й этап – основной (практический)
- 3-й этап – заключительный
Формы работы:
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи.
Универсальные:
- заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
- клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
- психолого-педагогические консультации со специалистами организаций других структур (невролог, детский психиатр, педиатр, семейный психотерапевт);
- мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
- тренинги;
- семинары-практикумы;
- решение педагогических ситуаций;
- обмен опытом;
- всеобуч;
- круглый стол;
- собрание в виде «аукциона», в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме;
- педагогической лаборатории, где в нетрадиционной обстановке обсуждаются с родителями актуальные проблемы речевого развития детей;
- собрание по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами ребенка».
Информационные:
- инфостенд;
- стенгазеты;
- буклеты;
- листовки и тематические выставки;
- выставки детских работ.
Интернет-ресурсы:
- группа в ватсапе;
- сайт ДОУ;
- «Телефон доверия»;
- социальные сети.
Ценность проекта составляет внедрение эффективных инновационных форм и методов работы с родителями.
Инновационные: кейс, горячий стул, мозговой штурм, психологическое айкидо, лекторий, бинар, квест, глес-терпаия, МАК.
Планирование клубного часа:
Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. В конце встреч проводятся обсуждения с родителями в форме обратной связи.
План реализации проекта
№ п/п | Содержание работы, мероприятие | Сроки | Ответственный | Приложения |
1 этап: подготовительный (информационно-аналитический) | ||||
1. | Диагностика: анкетирование, с целью выявления запроса родителей, уровня владения педагогическими знаниями. | август-сентябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | № 1 |
2. | Анализ результатов анкетирования. | сентябрь | № 2 | |
3. | Планирование тематических мероприятий. | сентябрь | - | |
4. | Подбор методической литературы. | сентябрь | - | |
2 этап: основной (практический). | ||||
5. | Всеобуч: "Неговорящий ребенок". | октябрь | учитель-логопед | №3 |
3. | Практикум - семинар: «Взаимодействие с детьми с отклонениями в развитии». | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | №4 |
Неделя психологии: "Дари добро" | ноябрь | педагог-психолог | №5 | |
4. | Районный конкурс для детей с ОВЗ: «Что такое доброта?». | ноябрь | учитель-логопед педагог-психолог | №6 |
5. | Круглый стол: « Роль папы и мамы в развитии мальчика и девочки». | декабрь | педагог-психолог | №7 |
6. | Практикум: «Роль семьи в речевом развитии ребенка». | декабрь | учитель-логопед | №8 |
7. | Психологический лекторий: «Психическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление». | декабрь | учитель-логопед педагог-психолог | №9 |
8. | Психолог рекомендует: «Правила общения с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми». | январь | учитель-логопед педагог-психолог | №10 |
9. | Лекторий, буклеты: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста". | февраль | учитель-логопед | №11 |
10. | Мастер-класс с элементы глесс-терапии и арт-терапии: «Природа детских страхов». | февраль | педагог-психолог | № 12 |
11. | Лекторий: «Психолого-педагогические консультации с специалистами организаций других структур» (невролог, детский психиатр, педиатр, семейный психотерапевт). | февраль | учитель-логопед педагог-психолог | - |
"Влияние режима дня на психологическое здоровье детей". | март | педагог-психолог | №13 | |
Мастер-класс: «Развитие речи детей с ТНР». | март | учитель-логопед | - | |
Родительское собрание: «Сопровождение в детей ОВЗ в рамках ПМПк». | март | учитель-логопед педагог-психолог | №14 | |
Практико-ориентрованный семинар: «Что такое инклюзия? Сопровождение детей с ОВЗ». | апрель | педагог-психолог | № 15 | |
Беседа «Патриотическое воспитание в семье. Семейные традиции». | апрель | педагог-психолог | - | |
3 этап: (заключительный) | ||||
4. | Диагностика удовлетворенности родителей совместной работой в рамках родительского клуба (анкетирование, книга отзывов). | май | педагог-психолог, учитель-логопед | № 16 |
6. | Подведение итогов. | май | педагог-психолог, учитель-логопед | № 17 |
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повысился уровень психолого-педагогическая и методическая компетентности родителей.
- Установлены партнерские отношения между детским садом и семьей в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.
- Повысился уровень педагогической культуры и уверенности родителей в собственных педагогических возможностях в вопросах конструктивного взаимодействия в системе родитель-ребенок.
Критерии оценки реализации проекта:
- установление сотрудничества с социальными партнерами ОЦДИК, (взаимопосещение, участие в совместных мероприятиях, конкурсах).
- положительные отзывы руководителя ОО;
- возрос уровень обращений родителей к специалистам на индивидуальные консультации;
- мониторинг уровня психолого-педагогической и методической компетентности родителей (анкетирование);
- показатель удовлетворенности родителей совместной работой в рамках родительского клуба (анкетирование, книга отзывов и предложений, интернет-ресурсы).
Список литературы:
1. Акулина, Мария Детско – родительские отношения / Мария Акулина. - М.: 2012. - 108 c.
2. Воспитание детского коллектива, программа, родительские собрания, классные часы, коллективные творческие дела. - Москва: Высшая школа, 2016.
3. Галой, Н. Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий / Н.Ю. Галой. - М.: Учитель, 2015.
4. Галой, Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий. ФГОС ДО / Н.Ю. Галой. - М.: Учитель, 2015.
5. Здоровье вашего ребенка. Полная родительская энциклопедия. Детское здоровье. Энциклопедия для пап и мам. - М.: Владис, Рипол Классик, 2008.
6. Кочетова, Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС / Н.А. Кочетова. - М.: Учитель, 2014.
7. Лизинский, Владимир Михайлович Детский, педагогический и родительский коллектив как основа и условие успешного воспитания / Лизинский Владимир Михайлович. - М.: Педагогический поиск, 2016.
8. Отсутствует Диагностика и коррекция детско-родительских отношений / Отсутствует. - М.: Флинта, 2014.
9. Попова, Л. Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка" / Л.Н. Попова, М.Н. Гонтаревская, О.. - М.: Сфера, 2012.
10. Попова, Л.Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка". Практические материалы / Л.Н. Попова. - М.: Сфера, 2012.
11. Чижова, С. Ю. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские "почему?": моногр. / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. - М.: Академия развития, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского клуба "Мы вместе"
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Проект «Родительский клуб «Учусь быть родителем».
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое ...
Проект родительского клуба "Содружество" по повышению педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ
В проекте представлен ряд мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей...
РИП по теме:« Активизация родительского потенциала, как основополагающего фактора в обучении и воспитании ребенка с ОВЗ в условиях современной семьи через функционирование в ДОУ родительского Клуба «Учимся быть родителями»
Наше учреждение имеет опыт работы в инклюзивной деятельности уже не первый год, однако мы столкнулись с проблемой отстранения родителей, которые воспитывают ребенка с ОВЗ от жи...
Проект родительский клуб "Заботливые родители" организация игр на развитие мелкой моторики
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте...
Проект родительский клуб"Заботливые родители"
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте...