Буклет для родителей "Зачем ребенку нужен логопед?"
консультация (старшая группа)
Развитие речи у каждого ребенка происходит по-разному. Мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в 5 лет – давно уже не актуально. К этому возрасту многое в речи уже сформировано и нужно будет приложить большие усилия – ребенку, логопеду и родителям для изменения ситуации в лучшую сторону.
Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом 2-3 года. Если вы подозреваете, что есть проблемы в раннем возрасте, проконсультируйтесь со специалистом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet-zachem-nuzhna-log.-gr.doc | 443.5 КБ |
Презентация "Автоматизация звука "С"" | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
- Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
г. Барнаул,
Подготовила: учитель-логопед
Дорофеева Л.А
Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.
Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.
Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты. Если у ребенка есть какие-то проблемы с речью, то такая предварительная работа ребенка с учителем-логопедом просто необходима. Она обеспечит в дальнейшем более успешное обучение в школе.
Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.
Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. У ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
- Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка.
- Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.
Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:
- Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, будто бы у малыша акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук; воздух идет в бок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.
- К 3-4 годам искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
- К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
- К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. - учить изменять слова по падежам (родит. п.) - учить согласовывать числительные и существительные. - развивать логическое мышление. - развивать зрительное внимание.
Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.
Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду , ду-ду-ду .
Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.
Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.
Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.
Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? - губки улыбаются. между зубами небольшая щель. - язычок выгибается горкой. - воздушная струя холодная. (произносит звук, поднося ладонь ко рту) - звук глухой (прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) - бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
Третий лишний.
Найди отгадку. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?
Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.
Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.
На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.
Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.
Закончи предложение. На завтрак у Сони …
Весной на улице ярко светит…
Дети сели обедать за ….
В руках у мамы ….
В реке плавает усатый …
Посчитай предметы .
Посчитай самолеты.
Посчитай собак.
Посчитай свитера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для пап "Зачем ребенку нужен папа?"
Если заглянуть на любое родительское собрание в детском саду или школе, то 90%, а то и все 100% из присутствующих там - это мамы. К сожалению, мужчины зачастую самоустраняются от воспитания дете...
Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...
Буклет для родителей к родительскому собранию "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
буклет к родительскому собранию...
Рекомендации для родителей "Зачем ребенку нужен логопед?"
Рекомендации для родителей...
Ребенку нужен мяч!
РЕБЕНКУ НУЖЕН МЯЧ!Многие родители незаслуженно пренебрегают простыми незамысловатыми игрушками, отдавая предпочтение игрушкам «навороченным», отвечающим всем современным тенденциям в развитии детей.Но...
Дневной сон ребенка- нужен ли он? Консультация для родителей.
«Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон – это физиологическая потребность ребёнка, необходимая для его нормального развития. Дети, посещаю...
Буклет для родителей "Когда нужен логопед"
Буклет предназначен для информирования родителей дошкольников по основным возникающим у них вопросам в части речевого развития детей....