комплекс кинезиологических упражнений для малышей
консультация (младшая группа)

Провоторова Маргарита Николаевна

Материал для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы кинезиологических упражнений для детей раннего возраста

Комплекс № 1 (Сентябрь)

1. Самомассаж головы

Упражнение № 1. Нажатием подушечек пальцев имитируем мытьё головы (10 сек.).

Упражнение №2. «Догонялки»: подушечки пальцев ударяют по голове, словно по клавиатуре, « бегают» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга (10 сек.).

Упражнение № 3. Ребёнок _с любовью и лаской расчёсывает волосы пальцами, словно расчёской, и представляет, что его «причёска -самая красивая на конкурсе причёсок» (10 сек.).

На комод забрался ёжик,

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки:

И никак не разберёшь

Щётка это или ёж?

2. Растяжки

«Пушинки и слоны»

Ребёнок под нежную тихую музыку бегает по комнате, как пушинка (легко, на носочках). Изображая слона, ребёнок под громкую музыку громко и тяжело, напрягая ноги, топает по полу.

3. Дыхательные упражнения

«Перекличка животных»

Это упражнение лучше использовать с небольшой группой детей.


 

Взрослый распределяет роли различных животных и птиц. Ребёнок, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произносит соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребёнка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и чёткость звучания согласных и гласных звуков.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Фонарики»

Вариант 1.

И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Как у наших у ребят Все фонарики горят. Красный, жёлтый, голубой!

Выбирай себе любой!

Вариант 2. (усложнённый)

И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз- два». На «раз» пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На счёт «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом, сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!


 

5. Глазодвигательные упражнения

«Дождик»

В начале освоения этого упражнения дети следят глазами за ярким предметом или картинкой, которую перемещает , взрослый, а затем выполняют упражнение под речевую инструкцию.

Дождик, дождик, пуще лей! (Смотрят вверх).

Капай, капель не жалей! (Смотрят вниз).

Только нас не замочи, (делают круговые движения глазами): Зря в окошко не стучи!

6. Телесные движения

«Перекрёстные движения»

Вариант 1.

В начале освоения этого упражнения дети выполняют движения одновременно правой рукой и правой ногой (вперёд, вбок, назад); одновременно левой рукой и левой ногой (вперёд, вбок, назад).

Вариант 2.

Дети выполняют движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, вбок, назад), потом - одновременно левой рукой и правой ногой (вперёд, вбок, назад).

7. Упражнения на релаксацию

Бубенчик»

И. п.:_ Дети ложатся на спину, закрывают .глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» детей происходит под звучание бубенчика.

Облака плывут,

Дождики везут.

Дети отдыхают,

Облака не замечают.

Комплекс № 2 (Октябрь)

Точечный самомассаж биологически активных точек лица

И. п: сидя на стульчиках, дети учатся «лепить красивое лицо».

1. Дети выполняют сначала поглаживание лба, щёк, крыльев носа от центра к вискам, затем мягкое постукивание кончиками пальцев по коже, как бы уплотняя её.

2. Дети указательными пальчиками правой и левой руки производят надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против неё по 5 раз в каждую сторону.

З. Дети с усилием проводят подушечками пальцев по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам.

4. Подушечками средних пальцев дети поглаживают кожу под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка глаз ко внутреннему; делают акцент на точке, расположенной на внешнем уголке и в центре глазницы, затем легко проводят по верхним векам по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты).

5. Указательными или средними пальцами дети легко надавливают на крылья носа, проводят пальцы по переносице в сторону носовых пазух, легко подёргивают и пощипывают себя за кончик носа.

6. Дети потирают ушные раковины и надавливают несколько раз на точки возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат. При этом дети произносят слова.

Крылья носа разотри — раз, два, три!

И под носом ты утри — раз, два, три!

Брови нужно расчесать — раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба — раз, два, раз, два!

Ушки сильно разотри! Раз, два, три!

Волосы ты причеши! Раз, два, три!

Девочки и мальчики,: приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!

2. Растяжки «Загораем»

И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях. Выпрямить ноги с напряжением:

Потягивание, как на пляже под солнцем (всё тело напрягается, затем

расслабляется). Упражнение можно выполнять под музыку или чтение

стихотворения.

Солнце грело горячо.

Загорал на пляже.

Спину подставлял, плечо,

Грел животик даже.

З. Дыхательные упражнения .

«Трубач»

Вариант 1.

Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой

в виде музыкальной трубы; делает вдох: носом: На выдохе ребёнок

медленно дует в «трубу». Взрослый хвалит того, кто дольше всех смог

дуть в «трубу».

Вариант 2 (усложнённый).

Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делает вдох носом. На выдохе медленно дует в «трубу» с вокальным сопровождением.

Ты труби в трубу, трубач,

Только; миленький, не плачь!

Целый день трубач трубил

И поплакать позабыл.


 

 

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Печём блины»

И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.

Вариант 1.

Дети кистями правой й левой руки попеременно касаются

поверхности стола тыльной стороной; затем ладонью, сопровождая

движения стихотворением.

Вариант 2 (усложнённый).

А) Левая рука касается

стола ладонью, правая тыльной стороной.

Б) Смена позиции.

Теперь левая рука

касается стола тыльной

стороной, правая рука ладонью. Упражнение можно выполнять на счёт «раз-два» или сопровождать движения рифмованным текстом.

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

5. Глазодвигательные упражнения

« Ветер»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища.

ВОписание: t1570611617aa.gif етер дует нам в лицо, (Дети часто моргают глазами).

(Дети, не поворачивая головы, смотрят то влево, то вправо).

(Дети медленно приседают,

Закачалось деревцо. опуская глаза вниз, затем встают, поднимая глаза вверх).

Ветер тише, тише, тише...

Деревцо всё выше, выше.


 


 

6. Телесные движения

«Шлеп-шлеп»

И. п.: стоя, руки ` опущены вниз вдоль туловища. Дети поднимают

невысоко левую ногу: Согнув её в колене, кистью правок руки

дотрагиваются до колена левой ноги, затем наоборот. Повторение

упражнения 8 раз.

Мы шагаем: Топ! Топ! Топ! Топ!

Повторяем: Оп! Оп! Оп! Он!

По коленкам: Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

7. Упражнения на релаксацию

«Тишина»

И. п.: лёжа на спине. Дети расслабляются, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали - надо спать;

Ляжем тихо на кровать.


 


 


 

Комплекс № 3 (Ноябрь)

1. Точечный самомассаж биологически активных точек лица

И. п.: сидя. Дети выполняют движения самомассажа по инструкции.

Ручки, ручки, просыпайтесь!

(Дети катают мячик в руках: вперёд-назад, вправо-влево).

Пальцы, пальцы, просыпайтесь!

(Дети прокатывают мячик от ладони к кончикам пальцев).

Головка, головка, просыпайся!

(Дети круговыми движениями катают мячик по голове).

Живот, животик, просыпайся!

(Дети круговыми движениями катают мячик по животу).

Ножки, ножки, просыпайтесь!

(Дети катают мяч по правой, затем по левой ноге).

2. Растяжки

«Ножницы»

Ил.: сидя, упор руками за спиной. Дети поднимают напряжённые ноги, разводят их в стороны. Расслабленные ноги «роняют» на пол.

Много делать ножниц умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с ними, дети:

Могут больно наказать!

Мы ножницы портняжные,

Блестящие и важные!

Ты не играйся с нами,

Мы с острыми ножами.

3. Дыхательные упражнения

«Топор»

Вариант 1.

Ил.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы рук сцеплены в «замок». Дети быстро поднимают руки - делают вдох носом; затем наклоняются вперёд, медленно опускают «тяжёлый топор», произносят: «Ух!» (на длительном выдохе). Повторение до 5 раз.


 


 

Вариант 2 (усложнённый)

И.п.: то же. Дети выполняют то же упражнение, но в быстром темпе, произносят: «Ух!» (на коротком выдохе). Повторение до 5 раз.

Стукнул он сто раз подряд –

Щепки в стороны летят.

На поклоны быстр и скор.

Угадали? Здесь ТОПОР.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Флажки»

Вариант 1.

И.п.: расположить ладони перед собой, опускать и поднимать их, произносить рифмовку.

Вариант 2 (усложнённый).

И.п. расположить ладони перед собой, поочерёдно менять положение кистей на счёт: «Раз-два». На «Раз»: левая кисть выпрямлена, поднята вверх, правая кисть опущена вниз. На счёт «Два»: левая кисть опущена вниз, правая кисть поднята вверх.

Посмотри-ка, мой дружок!

Вот какой у нас флажок!

Мой флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

5. Глазодвигательные упражнения. (в сочетании музыкального сопровождения с речевой инструкцией).

«Игра с флажком»

Вариант 1.

Ребёнок передвигает предмет самостоятельно, удерживая его сначала в правой, затем в левой руке, н, наконец, обеими руками вместе. Тем областям, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание предмета глазами не станет устойчивым.

Посмотри-ка мой дружок;

Вот какой у нас флажок.

Мой флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

6. Телесные движения

«Перекрёстное марширование»

Выполнять упражнение лучше под ритмичную музыку

И: п.: стоя; руки опущены вниз вдоль туловища. Дети шагают, высоко

у поднимая голени: 1} попеременно, касаясь правой и левой рукой противоположной ноги; 2) касаясь рукой одноименного колена; 3) касаясь рукой противоположного колена. Каждая пара движений выполняется по 6 раз.

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать

Раз - два! Раз — два!

Мы шагаем дружно в ряд!

7. Упражнения на релаксацию

«Волшебный сон»

И.п.: лёжа на спине, дети закрывают глаза и отдыхают.

Все умеют танцевать,

Бегать, прыгать и играть.

Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.


 

Комплекс № 4 (Декабрь)

Массаж (самомассаж) биологически активных точек лица

«Умывальная песенка»

Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево).

Жить без умыванья,

Все ребячьи лица (Дети мягкими движениями пальцев

Обожают мыться. проводят по лицу).

Без воды, без мыла (Дети растирают нос подушечками

Всех бы грязь покрыла. пальцев правой и левой руки).

Чудно, чудно - (Дети энергично растирают уши).

Вымыться не трудно!

Честно, честно - (Дети потирают ладони, затем

Чистым быть чудесно. указательным пальцем правой

Теперь нос чистый! руки касаются кончика носа).

Теперь рот чистый, (Дети растягивают губы в«улыбку»).

И подбородок чистый, (Дети постукивают по подбородку).

И глазки блестят, (Дети слегка надавливают на

Весело глядят! Внешние уголки глаз и широко: улыбаются).

2. Растяжки

«Пружинки»

И.п.: сидя, пальцами левой и правой стопы дети надавливают .на

воображаемые «упругие пружины» в полу, чередуя напряжение стоп с

их расслаблением.

Мы замёрзнуть не боимся, Прыгаем и веселимся.

По снежку с снежинками Ножками-пружинками!

З. дыхательные упражнения

«Катись, карандаш»

И. п.: сидя или стоя: Дети дуют на карандаш, прокатывая его по столу.

Бревна катим, катим, катили, катим!

Раз, два, раз, два, будут на зиму дрова!


 

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Моем руки» . .

И п.: сидя или стоя. Дети ритмично потирают ладошки, имитируя

мытьё рук.

Ах, вода; вода, вода! (Дети потряхивают кисти рук:

Будем чистыми всегда! (стряхивают водичку с рук»)•

Брызги - вправо, (Дети сжимают пальцы в

Брызги - влево! кулачки, затем резко их

Мокрым стало наше тело! разжимают: «брызгаются»).

Полотеичиком пушистым (Дети потирают руки,

Вытираем ручки имитируют вытирание рук

Очень быстро! полотенцем).

5. Глазодвигательные упражнения

в сочетании с музыкальным сопровождением и речевой инструкцией. .

«Флажок»

Вариант 1.

В начале освоения этого упражнения дети следят глазами за ярким предметом (картинкой); которую перемещает взрослый:: Отрабатываются движения глаз по двум направлениям (вправо, . влево). Каждое из движений выполняется сначала на расстоянии. вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, в конце, около переносицы.

Вариант 2.

Усложнение упражнения - движение глаз по диагоналям, а также сведение глаз к центру. Ребёнок передвигает предмет самостоятельно, держа сначала в правой руке, затем в левой руке, а затем обеими руками вместе. Оно совершается в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причём удержание должно быть

равным по длительности предшествующему движению. Тем областям в поле зрения детей, где происходит «соскальзывание» взгляда,следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок.

Мой флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

6 . Телесные Движения

«Паровозик»

И. п.: стоя, правая рука лежит на левой надкостной мышце, левая рука согнута в локтевом суставе, пальцы лежат на левом плече.

Дети выполняют 10-12 маленьких кругов левой рукой, согнутой в локтевом суставе, сначала вперёд, затем столько же назад. Дети меняют позиции рук и повторяют упражнение.

Я - весёлый паровоз!

Ребятишек я повёз.

Чух - чух, чух !

Вас далёко укачу!

7. Упражнения на релаксацию

«Зимний сон»

И.п: лёжа на спине. Дети закрывают глаза и отдыхают под звучание расслабляющей и успокаивающей мелодии.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем:

Видим небо голубое,

Видим солнце золотое,

Видим снежные леса, Горы, реки к поля.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись! И проснулись.


 


 

Комплекс № 5 (Январь)

Самомассаж биологически активных тачек рук карандашом

«Ищем снеговика»

Ребёнок катает шестигранный карандаш между ладонями, постоянно увеличивая силу нажима кистями рук на карандаш.

Где ты, где ты, мой дружок,

Маленький снеговичок?

Я искать тебя пойду,

Я сейчас тебя найду!

2. Растяжки

«Холодно - жарко»

И.п.: сидя, по команде «холодно» дети обхватывают себя руками,

съёживаются. По команде «жарко» дети расслабляют мышцы рук, ног.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла...

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

З. дыхательные упражнения

«Греем ручки»

И.п.: сидя на стуле.

Вариант 1

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, (Дети потирают «озябшие» руки,

делают вдох носом).

Ручки, ручки согревают. (Дети произносят: «Ха-а-а!» на

продолжительном выдохе). Повторение 3-4 раза.


 

Вариант 2 (с усложнением).

Сначала дети потирают «озябшие» руки, делают вдох носом, затем на коротком выдохе произносят: «Х-х-х! Х-х-к!». Повторение 3-4 раза.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Замок» _

И.п.: руки соединены в «замок», пальцы переплетены. Дети читают стихотворение, ритмично раскачивая «замок».

На двери висит замок. ,,~

Кто его открыть бы мог? If

Постучали, (Дети легко ритмично постукивают основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Дети, не расцепляя пальцев, одну руку .тянут к себе, другую от себя попеременно меняя их).

Потянули (Дети тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

И открыли! (Дети резко отпускают руки, разводят их широко в стороны).

Стихотворение нужно читать не очень быстро, но чётко и ритмично,

чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте

финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как

широко они открыли замочек..

5. Глазодвигательные упражнения

«Снежинки»

Дети следят за предметом (снежинка), который перемещает взрослый s сопровождении речевой инструкции. Нужно отработать движения глаз по четырём основным направлениям (вправо, влево, вверх, вниз) с последующим усложнением:

а) с плотно сжатыми челюстями;

б) с открытым ртом;

в) с легко прикушенным языком.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели;

Дети вправо посмотрели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал... (Дети смотрят вверх и вниз).;

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем, немного отдыхаем.

6. Телесные движения

«Медвежье» покачивание.

И. п.: стоя; руки полусогнуты, пальцы растопырены и напряжены:; Дети выполивпот поочерёдные «загребающие» движения руками к, себе, чтобы каждая рука пересекала среднюю линию тела. Дети делают «медвежьи»-покачивания из стороны в сторону не менее 8 раз.'`.

Медведи косолапые, бурые мохнатые

Ревут: Ы - Ы - Ы - Ы! Нам бы рыбы!

7. Упражнения на релаксацию

«Веселые снежинки»

Педагог: «Дети, `представьте себе, что все вы - лёгкие снежинки, очень красивые и весёлые. Всё ваше тело становится лёгким;: невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие-лёгкие. Веселые снежинки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый' ветерок, он нежна обдувает и ласкает каждую снежинку (пауза. поглаживание детей). Вам легко; спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой: Вы снова в этой . комнате: Потянитесь и на счёт «три» , откройте глаза, улыбнитесь».



 

Комплекс № 6 (Февраль)

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек лика

« Снеговик»

Раз - рука, два - рука (Дети вытягивают вперёд одну руку,

потом - другую).

Лепим мы снеговика. (Дети «лепят» снежок).

Три - четыре, (Дети поглаживают ладонями шею).

Три - четыре,

Нарисуем рот пошире. (Дети поглаживают ладонями губы).

Пять -

Найдём морковь для носа. (Дети пальцами растирают крылья носа).

Угольки найдём для глаз. (Дети указательными пальцами дотрагиваются до глаз).

Шесть - (Дети приставляют одну ладонь к уху,)

Наденем шапку косо; (другую ладонь к голове сверху; затем)

Пусть смеётся он у нас. (хлопают в ладоши и меняют положение

Семь и восемь; рук). -

Семь и восемь -

Мы плясать его попросим. (Дети поглаживают голову ладонями).

2. Растяжки

«Неваляшка»

И.п.: сидя, дети наклоняют голову на правое плечо, затем на левое

плечо, затем «роняют» голову вперёд. Дети выполняют данное

упражнение в течение 10 - 15 секунд. В конце упражнения педагог

обращает внимание детей на приятное ощущение расслабления,

возникающее при расслаблении мышц шеи.

Влево-вправо, влево-вправо Весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо, На пол не роняется..

2. Дыхательные упражнения

«Снежки»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вниз, берут «снежок» и делают вдох носом. Затем дети имитируют бросок снежком, произнося на выдохе: «Оп! Оп! Оп!» Повторение упражнения 3-4 раза.

Горсть большую снега взяли

И лепить комочки стали. (Вдох носом).

«Бросай! ! ! Оп! Оп! Оп!» (Выдох ртом).

Снег плотней в руках сожмём,

Да в снежки играть начнём. (Вдох носом).

«Кидай! Оп! Оп! Оп!» (Выдох ртом).

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять. (Дети «идут» указательным и средним

пальцами обеих рук)

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы ещё катались


 

А ещё в снегу валялись. (Дети «лепят комочек» двумя руками):

(Дети имитируют кормление птиц).

(Дети двумя пальцами левой руки проводят по ладони правой).

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли. (Дети кладут руки на стол то одной, то другой ладонью вверх).

(Дети отряхивают ладошки).

(Дети выполняют воображаемые движения ложкой; руки под щеки).

5. Глазодвигательные упражнения

«Неваляшка»

И.п.: стоя или сидя. У каждого ребёнка в руках маленькая игрушка (картинка), у педагога - большая игрушка.

Педагог: «Дети, посмотрите, какие красивые маленькие неваляшки пришли к нам в гости (зрительная фиксация каждого ребёнка на своей неваляшке 2-3 секунды). Посмотрите, какая у меня красивая большая неваляшка (зрительная фиксация каждого ребёнка на большой неваляшке в руках педагога 2-3 секунды). Затем дети выполняют глазодвигательное упражнение, прослеживают взглядом за неваляшкой: вправо - влево, вверх - вниз. Повторение 2 раза.

.Мне купили неваляшку

В яркой разовой рубашке;

Шапочка её в кружочках:.

Ямочки на круглых щёчках,

А глазки удивляются,

А губки - улыбаются.

6. Телесные движения

«Робот»

Вариант 1.

И. п.: стоя лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Дети передвигаются вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно.

Этот робот не простой.

Этот робот заводной.

Робот двигает рукой.

Робот топает нотой.

Он тогда такой смешной.

7. Упражнения на релаксацию

«Шарик»

И. п.: лёжа на спине или сидя. Педагог: «Дети, представим,. что мы надуваем воздушный шар. Положите руки на живот., Делаем вдох носом - живот надувается. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдыхаем воздух - живот втягивается, как будто наш шарик сдувается.

Мышцы живота расслабляются». Повторение 3 -4 раза.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс кинезиологических упражнений

Данный комплекс предназначен для развития у детей дошкольного  межполушарного взаимодействия. Эти упражнения способствуют развитию интеллектуальных способностей, может использоваться  как ра...

Комплекс кинезиологических упражнений

1.   «Колечко». 2. «Кулак—ребро—ладонь»....

Комплексы кинезиологических упражнений.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Термин "кинезиология" происходит от греческого слова kinesis - "движение", logos - "слово". КИНЕЗИОЛОГИЯ – универсальный метод развития ...

Комплекс кинезиологических упражнений

Комплекс кинезиологических упражнений...

Комплекс кинезиологические упражнений

Кинезиологические упражнения,  используемые на занятиях с детьми дошкольного возраста...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет

Комплекс кинезиологических упражнений для детей  подготовительной   группы.(Сентябрь – октябрь – ноябрь)№НазваниеупражненийЦель упражненияСодержание и выполнение упражненийПримечания1«У...

Комплекс кинезиологических упражнений.

Включает в себя комплекс специальных кинезиологических упражнений: пальчиковые, глазодвигательные, дыхательные, на релаксацию....