Консультация для родителей «Театр – наш друг и помощник»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Театр – наш друг и помощник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_teatr_-_nash_drug_i_pomoshchnik.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Консультация для родителей
«Театр – наш друг и помощник»
Составила:
воспитатель
Барышникова Ольга Александровна
высшая квалификационная категория
г. Дзержинск. 2020г
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей. Все чаще поднимается вопрос о негативном влиянии современного телевидения на личность ребенка. У детей появляются герои, часто не отличающиеся душевностью и нравственной чистотой.
Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребенка. Они хотят видеть своих детей усидчивыми, внимательными, целеустремленными, желающими учиться. Это, конечно, правильно. Однако, занимаясь развитием интеллекта ребенка, надо стремиться к тому, чтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, чутким.
Родители, забирая своего ребенка из детского сада, в первую очередь, спрашивают у воспитателя об успехах своего чада на занятиях, а не с кем он сегодня играл и во что. На жалобу ребенка о том, что его кто-то обидел, зачастую слышим: «Ты, что, не мог дать сдачи?». ПО мнению педагогов и психологов, необходимо воспитывать у ребенка не какое-то одно, а целую систему взаимосвязанных качеств.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга еще 2 направления в воспитании: развитие интеллекта у ребенка и привитие ему социально-нравственных качеств.
Театр дает детям уроки эмоциональной нравственности: учит быт добрым, чутким, честным, справедливым. Персонажи, наделенные определенными характерами, постоянно ставят перед маленькими зрителями вопрос выбора нравственной позиции: «За кого ты?» Понимая, что театр – это всего лишь игра, ребенок отказывается играть «плохих» героев, ему неприятно испытывать на себе отрицательное отношение к герою других персонажей сказки и зрителей. А роли «добрых» идут нарасхват. Вживаясь в образ доброго персонажа, ребенок испытывает приятные ощущения, гордится собой. Добрые чувства постепенно все дольше задерживаются, а потом и остаются навсегда в душе ребенка. А как же быть с отрицательными персонажами? Мы нашли выход. Во время совместной деятельности в группе дети вместе с педагогом фантазируют, придумывают, как перевоспитать отрицательных героев и испытывают при этом удовольствие и радость. Театр укрепляет в сознании дошкольника важность нравственного отношения к другим людям. Но только ли радость испытывает ребенок, погружаясь в сказку? Конечно, нет. Жалость, сострадание, гнев, страх, разочарование, стыд, вина, удивление. Палитра эмоций велика. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу, и, благодаря этому, становятся более отзывчивыми к чувствам других. С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребенка. Важно, чтобы мотивы были правильными, то есть имели социально-нравственную ценность. Зная нормы поведения и имея личное эмоциональное отношение к этим нормам, ребенок начинает приобретать и складывать в копилку, называемую мировоззрением, свои собственные убеждения, которые и становятся побудителями действий и поступков.
Через какой материал, репертуар лучше донести до ребенка понятия добра и зла, воспитать добрые чувства? Да, конечно, через сказки. Поэтому сказки прочно вошли в содержание занятий. Каждый раз перед взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характером, быт, мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать «по-человечески». Ребенок проникается этими чувствами, переживает вместе с героями, а вместе с тем постигает простую и сложную поучительную правду жизни.
Театр предоставляет детям возможность на практике познакомиться поближе, искренне сопереживать друг другу, воспитывает добрые чувства, дает прожить и испытать разные эмоции. Каждый раз, уходя из детского сада, любой ребенок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Театр наш друг и помощник»
Развитие детей в театрализованной деятельностиИспокон веков театр всегда завораживал зрителей.Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, сво...
Консультация для родителей "Театр - наш друг и помощник!"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей :"Театр- наш друг и помощник"
Консультация для родителей "Театр наш друг и помощник"...
Консультация для родителей "Театр - наш друг и помощник"
В чем польза кукольного театра для развития ребенка....
Консультация для родителей «Театр наш друг и помощник»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Театр – наш друг и помощник»
Театрализованная деятельность - распространённый вид детскоготворчества. Она формирует навыки поведения потому, что каждоелитературное произведение или сказка для детей дошкольного возраставсегда имею...
Консультация для родителей "Театр-наш друг и помощник"
Консультация для родителей "Театр-наш друг и помощник"...