Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)
Готовая консультация для родителей о значении пальчиковой гимнастики в младшей группе. Можно использовать в приемной комнате для родителей, как наглядную инфомацию (папка - передвижка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_palchikovoy_gimnastiki_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
А Вы знаете, что: мизинчик отвечает за работу сердца,
безымянный - для хорошей работы нервной системы,
средний - стимулирует работу печени,
указательный пальчик - ответственный за работу желудка,
большой палец - за голову, повышает активность головного мозга.
Выделяют следующее значения развития мелкой моторики:
1. Мелкие и точные движения кистями и пальцами рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие высших психических функций – мышления, памяти, внимания;
2. Точная и слаженная моторика является основой формирования навыков самообслуживания у детей;
3. Уровень развития мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.
Самые распространенные виды работ, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста:
- Игры с мелкими предметами;
- Пальчиковые игры;
Игры с мелкими предметами:
Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве. Идеи игр в создании изображений из частей. Но при этом ребенок постоянно манипулирует деталями, что способствует интенсивному развитию мелкой моторики пальцев рук.
Например: мозаика, пазлы, конструктор, пирамидки, игры-вкладыши, игры-шнуровки, игры-лабиринты, игры с прищепками.
Пальчиковые игры:
В первое время будет нормой повторение движений вслед за взрослым. Но потом, слыша стихотворение, в котором заложено задание на выполнение простейших движений пальчиками, дети должны делать их уже самостоятельно.
Проводя работу по развитию мелкой моторики рук детей регулярно по несколько минут в день, можно добиться хороших результатов, используя разные виды деятельности. Регулярные занятия с малышами способствуют одновременно формированию восприятия, речи, чувства цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные ручки".
Пальчиковая игра " Волшебные ручки" для развития мелко моторики детей младшего дошкольного возраста.Програмное содержание:1.Познакомить датей с функцией рук - наши помощники.2.Объяснить, что руки мног...
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика (+методические указания)...
Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.
"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...
Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста"
Развитие речи посредством пальчиковых игр, основные правила проведения пальчиковых игр....
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика для дошколят....
Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста на тему «Весна».
Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста на тему «Весна»....