Логоритмические игры и упражнения
консультация
Консультация для родителей и педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_igry_i_uprazhneniya_konsultatsiya_dlya_roditeley_dyakonova_e.s.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ПОДГОТОВИЛА:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ДЬЯКОНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Логоритмика –
это система физических упражнений,
в основе которой лежит тесная связь между словом,
речью, музыкой и движением.
Цель логоритмики
стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Динамическое упражнение
По извилистой дорожке к речке синей мы пошли.
(Идем по полу, переставляя ножки друг за другом пяточка к носочку).
Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдем, аккуратненько пройдем.
(Ходьба на носках, имитируя движения лисы)
Вдруг из воды высунулась рыбка
(Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками-рыбка)
И поплыла по воде быстро-быстро.
Рыбка плавает в воде, мы резвимся на траве. (Прыжки на месте)
Дыхательное упражнение «Шарик»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — шлеп!
И у кошки шарик — лоп!
Ф-Ф-Ф (выдыхаем воздух).
Ребенок кладет руки на живот и делает через нос глубокий вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать
круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания
происходит медленный продолжительный выдох!
Родители, следите, чтобы воздух выходил равномерно.
Ритмическая игра «Молоточки»
Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак),
Так стучит мой молоток. Туки-туки-туки-точки!
(стучать кулачками по бедрам.
Застучали молоточки.
Логопедическая гимнастика «Слоненок»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
(вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз).
Массаж кистей рук «Мышка»
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку.
(Поскрести ногтями по коленям).
«Хрум, хрум!»
(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать)
Что за шум?
(Руку приложить к ушку, будто слушая шум).
Это мышка в норке хлебные ест корки.
(Потереть ладони друг о друга).
Подвижная игра для детей «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную, помахивая руками, как крыльями. Когда взрослый говорит:
«Кочка!» — дети приседают («птичка устала, присела отдохнуть на кочку»);
«Дерево!» — замирают, подняв вверх руки;
«Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные
в замок руки вверх.
Играйте вместе с детьми – это не только
весело, но и укрепит Ваши отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические игры и упражнения
Для работы с детьми коррекционных групп в детском саду я часто использую логоритмические игры и упражнения. Данный материал я собрала из различных источников. Рекомендую для детей с ОНР и ФФН....
Логоритмические игры и упражнения
Логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения предназначены для детей среднего-старшего дошкольного возраста для развития общей, мелкой моторики, координации речи с движением....
консультация для воспитателей "Логоритмические игры и упражнения"
В данной консультации дан практический материал для проведения логоритмики в старших, подготовительных группах....
Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...
Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет
Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
«Логоритмические игры и упражнения»
Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений,в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением....