Консультация для родителей "Поиграйте с малышом!"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigrayte_so_svoim_malyshom.docx | 769.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда
Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость! |
Четвертый лишний
Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, блюдце, тарелка и яблоко; медведь, лошадь, собака и курица; елка, береза, дуб и рыба. Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб), овощи (фрукты).
Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися (например, «береза», «дуб», «липа», и «ель»). Эта игра предназначена для развития логического мышления дошкольника.
Где мы были, вам не скажем, что делали - покажем
Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, «проснулся - встал - умылся - позавтракал» и т.д.).
В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Потерявшаяся игрушка
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали. Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, изменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).
Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.
Найди тайник
Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.
Игры с буквами
Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в «звуки». Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «а» стоит в начале, в конце или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение. Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или в магазин.
Я к вам пишу…
Если ребенок знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую его мотивацию. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги. В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки «письмо», например, на холодильнике, чтобы он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном гостинце и т.д. Сначала письмо может содержать два-три простых слова, затем пять-семь.
Для обучения дошкольника письму и чтению полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но потом они научатся делать это самостоятельно.
Кляксы
Для этой занимательной игры понадобятся лист ватмана или кусок обоев и краски. Старыми газетами прикройте место, где будет происходить игра. Дайте малышу лист бумаги и краски и позвольте рисовать руками все, что он захочет. Можете присоединиться к этому «безобразию». Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное - вы вместе, вы рядом.
Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов. Желательно записать ребенка в детскую библиотеку, чтобы он мог полистать книги на полках и выбрать что-то.
Почаще играйте с ребенком в различные игры: сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите - а он пускай выберет сам.
Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, ножницами, бумагой, клеем и т.д.
Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т.д.
Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное.
Маленькие дети могут и хотят учиться - это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем малышу театр"
Знакомим родителей с тем, что театр может стать другом в воспитательном процессе....
Консультация для родителей: "Учим малышей вести себя правильно на дороге"
Данная консультация по правилам дорожного движения для родителей раннего и младшего возраста....
Консультация для родителей "Здравствуй, малыш!"
О значительных изменениях как в физическом, так и в нервно-психическом развитии детей раннего возраста. Очень важно соблюдать режимные процессы, при этом соблюдать принципы последовательности и постеп...
Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"
Раскажите родителям как вырастить их кроху здоровым...
Консультация "Сделай вместе с малышом"
Поделка из бросового материала...
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....