КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?
консультация (подготовительная группа)
1.Не волноваться, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние» идете в школу.
2.Читать ребенку умные книги. Играть с ребенком в умные игры (домино, лото, шашки, шахматы и т.д.)
3.Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень
развития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
4. Беседовать со своим ребенком:
- о школе (не приукрашивая и не пугая)
- о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая,
и не рисуя радужных картин)
- о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях
- постараться дать понять ребенку следующее:
«ЕСЛИ БУДЕТ ТРУДНО В ШКОЛЕ, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕБЯ ПОЙМУ. МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ».
5. Для ребенка «первый раз в школу», все равно, что для нас «первый раз на работу» - тревога ожидания, настороженность, и, если, вдруг, действительно не поймут - боль, обида, слезы…
6. Кто поможет ребенку? Только вы – родные люди.
7. Поддержите, приласкайте, погладьте: ребенку необходимо 16 ласковых прикосновений в день, включая любящий взгляд, чтобы он нормально развивался и чувствовал себя уверенным в жизни.
На что надо обратить внимание…
1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.
К чему надо быть готовым родителям
перед школой?
- что ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон буду говорить «надо» и «ты обязан»
- что его работоспособность – 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности
- что ему непривычно будет «быть одним из многих»
- что могут обостриться заболевания
- что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движения
- что Вы будете ему нужны рядом, как никогда
- что ребенку просто необходимы положительные эмоции
- что ему будет трудно отпирать дверной замок (заранее научите)
- что на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы
- что психика ребенка в этот период наиболее ранима:
( Вам нужно будет сдерживать свои эмоции)
- что ребенок ждет от Вас похвалы
- что он хочет чувствовать себя счастливым и умеющим
- что ему будет плохо без Вашего понимания, любви и заботы.
Пожелания родителям в процессе
подготовки ребенка к школе
- Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
- Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
- Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
- Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.
Это дает ребенку уверенность в своих силах.
- Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
- Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
- Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
- Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1
Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями. Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания. Учите малыша играть в домино, шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». Развивайте у дошкольника наблюдательность. Занимайтесь с ребенком систематически
(2-3 раза в неделю)
Продолжительность каждого занятия не больше 30 минут. Рисовать (писать), читать, лепить, раскрашивать,
вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут
заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике.
Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2
Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание
10 советов родителям как защитить детей
Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.
Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
Научите их избегать пустынных мест.
Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку подготовиться к обучению в школе
Презентация для подготовки воспитанников к школе....
"Как помочь ребенку подготовиться к детскому саду"
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок как можно легче перенес расставание и легче адаптировался к детскому саду....
Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе
Консультация проводилась для родителей детей подготовительной к школе группы. Здесь опсианы основные аспекты психологической готовности ребенка к школе, а также с какими трудностями сталкиваются в шко...
буклет для родителей и педагогов "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни"
В предшкольный период родители должны обратить внимание на формирование у ребенка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями...
Памятка "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"
Памятка для родителей "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекц...
Памятка для родителей подготовительной группы "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"
В данной памятке даны советы для родителей по подготовке детей к школе...
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К УТРЕННИКУ?
Как уберечь ребенка от эмоционального напряжения в праздники...