КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К УТРЕННИКУ?
консультация
Как уберечь ребенка от эмоционального напряжения в праздники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_povysheniyu_urovnya_gotovnosti_k_shkole.doc | 35.5 КБ |
ostorozhno_utrennik.pptx | 673.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к ШКОЛЕ?
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.
Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни начальная школа — не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
Правила создания позитивной обстановки в обучении:
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
З. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6—7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения эти знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
Как организовать подготовку ребенка к школе?
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
- Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение — всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.
- Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Искусство и трудность для взрослого — не словами объяснять ребёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя которые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего — это ошибки взрослого (неправильное объяснение материала).
- Помните, ребёнок 5—6 лет не может работать долго,
15—20 минут — вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя
с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его.
Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте
ребенку отдохнуть. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё Лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6—7 лет своей жизни.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3.Внешний вид Как правило, любая постановка предполагает костюмированное шоу. Узнайте заранее у воспитателя, в каком костюме должен быть ваш ребенок. Ключевое слово - заранее! Потому что в предновогодней суматохе вам будет некогда, но вы будете понимать, что «надо» и срываться на ребенке, Малыш не должен быть виноватым, что вы не сделали ему во время. Ему будет гораздо приятнее осознавать, что мама тоже с нетерпением ждет его праздника и готовиться к нему вместе с ним. Здесь ключевое слово - вместе! Выбирая костюм или платье помните, что в первую очередь он должен нравиться малышу- это ведь ему выходить в нем на сцену, а не вам. Костюм должен быть комфортным по размеру, по составу ткани, не вызывать раздражение на коже, не колоться 4. Осторожно с критикой! Лучше расскажите, что вам тоже в детстве приходилось участвовать в утренниках, и хоть не всегда получалось выступить хорошо, вы все равно старались. И уж тем более не угрожайте наказанием и не наказывайте ребенка за неудачу. 5. Съёмка на фото или видеокамеру. Малыши очень любят смотреть на себя со стороны. Совместный просмотр записей праздника не только очень приятен для всех членов семьи, но и крайне полезен для эмоционального благополучия ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку подготовиться к обучению в школе
Презентация для подготовки воспитанников к школе....
"Как помочь ребенку подготовиться к детскому саду"
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок как можно легче перенес расставание и легче адаптировался к детскому саду....
Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе
Консультация проводилась для родителей детей подготовительной к школе группы. Здесь опсианы основные аспекты психологической готовности ребенка к школе, а также с какими трудностями сталкиваются в шко...
буклет для родителей и педагогов "Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни"
В предшкольный период родители должны обратить внимание на формирование у ребенка таких качеств, которые помогут ему адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями...
Памятка "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"
Памятка для родителей "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекц...
Памятка для родителей подготовительной группы "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"
В данной памятке даны советы для родителей по подготовке детей к школе...
Как помочь ребенку подготовиться к школе
Любой родитель привык считать своего любимого ребенка умным и талантливым. И это естественно. Поэтому для многих родителей сложно принять тот факт, что их умный, развитый и смышленый ребенок, пойдя в ...