Взаимодействие с гиперактивным ребёнком
консультация

Татьяна Александровна Мутик

рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomend.rod_ga.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по коррекции поведения гиперактивного ребенка

  1. Определите допустимые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовательность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже.

    2.Следует помнить, что поступки гиперактивного ребенка не всегда умышленные.

    3. Не впадайте в крайности: не стоит допускать излишнюю вседозволенность, но и не стоит требовать выполнение непосильных задач.

    4. Строго требуйте выполнения правил, которые касаются здоровья ребенка и его безопасности. Только не переусердствуйте, если правил будет слишком много, гиперактивный ребенок не сможет их запомнить.

    5. Проявляя настойчивость в выполнении требований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же словами, сдержанно, спокойно, автоматически. Старайтесь не говорить более 10 слов.

    6. Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.

    7. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.

    8. Не настаивайте на обязательном извинении за проступок.

    9. Реагируйте на неправильное поведение ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действия, сфотографируйте его, пошутите, оставьте одного (только не в темном месте).

    10. Придерживайтесь распорядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия должны проходить по одному графику. Гиперактивного ребенка нельзя отстранять от выполнения обычных для других детей требований, он должен уметь справляться с ними.

    11. Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доделал первое.

    12. Заранее сообщайте ребенку временные рамки для его игровой деятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агрессивность ребенка ниже.

    13. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно если он смотрит программы агрессивного и негативного содержания.

    14. Старайтесь ежедневно обеспечивать ребенку длительные прогулки на свежем воздухе.

    15. Для гиперактивных детей нежелательны такие физические занятия, как бокс и силовая борьба.

    16. Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.

    17. Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.

    18. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.

    19. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.

    20. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.

    21. Не прибегайте к рукоприкладству. Если есть необходимость в наказании, то для гиперактивного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, вынужденная изоляция и домашний арест.

    22. В качестве меры наказания может быть запрет: просмотра телевизора, игр за компьютером, телефонных разговоров.

    23. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.

    24. У ребенка должны быть свои домашние обязанности, как у остальных членов семьи. Например, прибрать постель, упорядочить игрушки, разложить одежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за ребенка.  

    25. Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приводит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К вечеру ребенок может стать совсем неуправляемым.

    26. Ребенок не должен постоянно находится в возбужденном состоянии. Следует чередовать активную и спокойную деятельность. Если ребенок два часа играл с детьми на улице, ему не стоит тут же смотреть мультики про супергероев, а затем вечером еще приглашать домой приятелей, чтобы поиграть в прятки.

    27. Постарайтесь избегать большого скопления людей. Торговые центры и рынки, где прогуливаются толпы людей, излишне будоражат ребенка.

    28. Прививайте у ребенка интерес к какой-либо деятельности. Гиперактивному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.

    29. Обнимайте ребенка чаще. Специалисты утверждают, что для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребенку требуется минимум 4 объятия в день.

    30. Вечером для лучшего расслабления и успокоения ребенку хорошо делать массаж и читать сказки.

    31. В семье важен положительный психологический климат. Поддержка, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами семьи является основой для будущих достижений ребенка.

    32. Не ссорьтесь в присутствии ребенка.

    33. Проводите чаще всей семьей совместный досуг.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Ребёнок-непоседа или гиперактивный ребёнок.

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема  посвящена именно детской гиперактивн...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Гиперактивный ребёнок: секреты эффективного взаимодействия

Консультация для педагогов и родителей с конкретными советами по конструктивному взаимодействию с непоседливыми и импульсивными детьми...

Лекция для воспитателей «Взаимодействие с гиперактивным ребёнком»

Данный материал изучен и проанализирован мной в рамках выполнения плана самообразования. Лекцию подготовила педагог – психолог Просветова Татьяна Александровна....