Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
материал (младшая группа)

Семинар – практикум

для родителей 2-й младшей группы

«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»

 

Основные задачи речевого развития детей:

Развитие у детей коммуникативных способностей.

Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста.

Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

 

Развитие речи детей 3 – 4 лет

1. Формирование словаря:

Взрослые должны:

  • расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)

 

2. Грамматический строй.

Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

 

2. Грамматический строй.

Задача: научить употреблять существительные с предлогами.

Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом

Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой

Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…

 

2. Грамматический строй.

Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Утка – утёнок – утята

Кошка - … - …

Собака - … - …

Лошадь - … - …

 

3. Связная речь.

  • Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей)
  • Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

 

 

3. Связная речь.

Телефон

- разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей;

Ситуация общения

-взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом

  • А ты меня научишь…?
  • А как ты думаешь…?
  • Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.

 

4. Звуковая культура речи.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке.

Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?

 

Чистоговорки:

Бы – бы – бы – мы посеяли бобы.

Та – та – та – моем лапы у кота.

Му – му – му – ничего я не пойму.

Речевые игры:

«Скажи наоборот»

«Назови одним словом»

«Подбери много слов»

Артикуляционные гимнастики.

 

Пальчиковые игры:

«Две сороконожки»

«Проглот»

 

Игры на развитие мелкой моторики:

 

Игры – драматизации и логоритмика

 

Игры на развитие речевого дыхания

 

Массаж и самомассаж:

Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_s_3_let.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

для родителей 2-й младшей группы

«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»

Основные задачи речевого развития детей:

Развитие у детей коммуникативных способностей.

Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста.

Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

Развитие речи детей 3 – 4 лет

1. Формирование словаря:

Взрослые должны:

  • расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)

2. Грамматический строй.

Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

2. Грамматический строй.

Задача: научить употреблять существительные с предлогами.

Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом

Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой

Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…

2. Грамматический строй.

Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Утка – утёнок – утята

Кошка - … - …

Собака - … - …

Лошадь - … - …

3. Связная речь.

  • Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей)
  • Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

3. Связная речь.

Телефон

- разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей;

Ситуация общения

-взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом

  • А ты меня научишь…?
  • А как ты думаешь…?
  • Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.

4. Звуковая культура речи.

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке.

Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?

Чистоговорки:

Бы – бы – бы – мы посеяли бобы.

Та – та – та – моем лапы у кота.

Му – му – му – ничего я не пойму.

Речевые игры:

«Скажи наоборот»

«Назови одним словом»

«Подбери много слов»

Артикуляционные гимнастики.

Пальчиковые игры:

«Две сороконожки»

«Проглот»

Игры на развитие мелкой моторики:

Игры – драматизации и логоритмика

Игры на развитие речевого дыхания

Массаж и самомассаж:

Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».

laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

Семинар для родителей: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет».

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому ну...

Семинар-практикум для родителей на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, способствующее полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....