Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
материал (младшая группа)
Семинар – практикум
для родителей 2-й младшей группы
«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
Основные задачи речевого развития детей:
Развитие у детей коммуникативных способностей.
Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста.
Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.
Развитие речи детей 3 – 4 лет
1. Формирование словаря:
Взрослые должны:
- расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.
В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)
2. Грамматический строй.
Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
2. Грамматический строй.
Задача: научить употреблять существительные с предлогами.
Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом
Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой
Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…
2. Грамматический строй.
Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Утка – утёнок – утята
Кошка - … - …
Собака - … - …
Лошадь - … - …
3. Связная речь.
- Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей)
- Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
3. Связная речь.
Телефон
- разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей;
Ситуация общения
-взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом
- А ты меня научишь…?
- А как ты думаешь…?
- Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.
4. Звуковая культура речи.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке.
Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?
Чистоговорки:
Бы – бы – бы – мы посеяли бобы.
Та – та – та – моем лапы у кота.
Му – му – му – ничего я не пойму.
Речевые игры:
«Скажи наоборот»
«Назови одним словом»
«Подбери много слов»
Артикуляционные гимнастики.
Пальчиковые игры:
«Две сороконожки»
«Проглот»
Игры на развитие мелкой моторики:
Игры – драматизации и логоритмика
Игры на развитие речевого дыхания
Массаж и самомассаж:
Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_detey_s_3_let.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
для родителей 2-й младшей группы
«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
Основные задачи речевого развития детей:
Развитие у детей коммуникативных способностей.
Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста.
Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.
Развитие речи детей 3 – 4 лет
1. Формирование словаря:
Взрослые должны:
- расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.
В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)
2. Грамматический строй.
Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
2. Грамматический строй.
Задача: научить употреблять существительные с предлогами.
Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом
Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой
Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…
2. Грамматический строй.
Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Утка – утёнок – утята
Кошка - … - …
Собака - … - …
Лошадь - … - …
3. Связная речь.
- Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ф, спектаклей)
- Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
3. Связная речь.
Телефон
- разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей;
Ситуация общения
-взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом
- А ты меня научишь…?
- А как ты думаешь…?
- Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.
4. Звуковая культура речи.
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке.
Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?
Чистоговорки:
Бы – бы – бы – мы посеяли бобы.
Та – та – та – моем лапы у кота.
Му – му – му – ничего я не пойму.
Речевые игры:
«Скажи наоборот»
«Назови одним словом»
«Подбери много слов»
Артикуляционные гимнастики.
Пальчиковые игры:
«Две сороконожки»
«Проглот»
Игры на развитие мелкой моторики:
Игры – драматизации и логоритмика
Игры на развитие речевого дыхания
Массаж и самомассаж:
Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"
Речевые способности ребенка зависит не только от артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна. Поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания как: внимание...
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....
Семинар для родителей: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет».
Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому ну...
Семинар-практикум для родителей на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, способствующее полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....
Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
мультимедийная презентация...