Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_do_svidaniya_detskiy_sad.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
итогового родительского собрания
в подготовительной группе
«До свидания, детский сад!»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории: Ермакова И.В.
п. Сокольники
Предварительная работа:
* Приготовить с детьми приглашения на «Выпускной бал»
* Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.
* Сделать презентацию «Оглянемся назад»
* Выставка рисунков «Как я представляю себя в школе»
* Беседа с детьми « Ты хочешь пойти в школу? Почему?» (ответы записать, приклеить на обратную сторону рисунка)
* Сделать бумажные цветы.
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- подвести итоги работы группы за год;
- повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке детей к школе.
Ход собрания
.1. До свидания, детский сад
Добрый день, уважаемые родители. Четыре года мы были вместе. Вместе учились, соревновались, ставили спектакли, разбирались в проблемах воспитания. Нам есть что вспомнить… и есть, что забыть. Предлагаю посмотреть презентацию о жизни нашей группы «Оглянемся назад» (занятия, игры, прогулки, праздники).
Видите, как дружно и весело мы жили, но приближается момент расставания и сегодня последнее наше родительское собрание. Закончилось дошкольное детство, скоро школа распахнёт перед нашими детьми свои двери. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как войдет ребенок в новую жизнь? Каким он будет этот новый мир знаний? Как сложатся отношения со взрослыми и сверстниками? Я думаю эти вопросы волнуют всех родителей. Для того, чтобы вы в полной мере ощутили каково будет вашему ребёнку на этапе вхождения в школьную жизнь я предлагаю провести
упражнение «Коробка».
(приглашаются три родителя, по желанию) Один ставит правую ногу в одну коробку, левую – в другую, второй и третий участники встают слева и справа от первого, и каждый ставит одну ногу в его коробку. В таком положении они должны вместе пересечь комнату, дойдя до вывески «Школа». По окончании упражнения проводится обсуждение:
- Удобно ли было вам двигаться? (Нет)
- Кому из участников было сложнее всего перемещаться? (тому, кто стоял в середине)
- В каком случае игроку, стоящему в середине, двигаться было легче? (Когда все трое шагали вместе в одном направлении).
В положении человека , стоящего в центре. Находится ребёнок. С одной стороны, у него школа со своими методами воспитания. Требованиями, с другой – родители, со своими взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо выполнять требования и родителей, и педагогов. соответствовать ожиданиям и школы, и семьи. Запомните!!! От сотрудничества вас, родителей и педагогов, вашего взаимопонимания зависит успешность обучения ребёнка в школе.
Уважаемые родители, обратите внимание на выставку детских рисунков вот так ваши дети представляют себя в школе.
Каким, на ваш взгляд, видится вашим детям школьное будущее? Хотят ли они в школу? (обсуждение рисунков, ответы родителей).
А теперь найдите рисунок своего ребёнка, на обратной стороне вы найдёте ответ на поставленные вопросы. (записано со слов детей)
Да, мы с уверенностью, можем сказать, что в школу дети хотят.
2. « Хороший старт- половина дела» (итоги года)
А теперь поговорим о том, готовы ли наши дети стать первоклассниками.
Скажите, что отвечали дети, когда вы их спрашивали: «Чем занимались в детском саду?»(Варианты ответов – рисовали, лепили, пели, считали, танцевали, играли).
Игра - основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.
За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, вырезали, лепили, рисовали, использую разные техники. Дети научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив.
Математические представления сводились к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов; умеют делить слова на слоги. Большое внимание уделяли звуковой культуре речи. Одним словом, мы- молодцы! Дети прекрасно освоили образовательную программу.
3. «Бюро добрых советов» (советы родителям)
Я хочу, чтобы вы знали, что готовность к школе – это не только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное - психологическая готовность к учебной деятельности, сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Не надо с первых дней заставлять своего ребёнка заниматься, заниматься и заниматься. Не надо ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Сейчас я бы хотела дать вам несколько советов, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
- После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
- Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
4. «Портфель наших достижений» (церемония награждения)
А сейчас, уважаемые родители, я от все души хочу поблагодарить вас, за помощь, понимание. за чуткость и отзывчивость и за успехи в воспитании.
Номинации:
* За воспитание самого спортивного ребенка.
* За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
* Самой активной семье.
* Самой творческой семье.
* Самой отзывчивой семье.
(вручение благодарственных писем)
5. Итог.
(в вазе стоят сделанные из бумаги цветы)
Вы, наверное уже обратили внимание на этот букет, который на протяжении всей нашей встречи красуется у меня на столе. Это цветы пожеланий, не желаний, а добрых пожеланий.
(раздаю по цветку каждому родителю)
Я прошу каждого из вас, написать на лепестках этого цветка два пожелания для ребёнка, два для родителей и одно общее.
А теперь зачитайте свои пожелания и подарите их друг другу.
Пусть все ваши пожелания исполнятся.
И хотя наше с вами собрание сегодня последнее, я не говорю вам: «Прощайте!» «До скорой встречи, уважаемые родители, ведь впереди у нас с вами «Выпускной бал». И я вручаю вам пригласительные, которые сделали ваши дети.
( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе "До свидания, детский сад!"
Родительская копилка: "Как провести лето перед школой?"Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе.Несколько советов по интерьеру детской комнаты.стихотворение про детей: "Заглянуть в будущее"...
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе...
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Цель: Подведение итогов работы группы за 4 года....
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
1. Покидая детский сад... Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами ...
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый пе...
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый пе...
Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год ; вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к ...