«О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».
статья (младшая группа)
Дисциплинированность детей воспитывается не какими – то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.
Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдение правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других. Начало воспитания дисциплины – послушание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_distsipline.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях».
Дисциплинированность детей воспитывается не какими – то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.
Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдение правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других. Начало воспитания дисциплины – послушание.
Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками. Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости, немногочисленными. Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка. Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей, чтобы они не противоречили друг другу. Всегда соблюдайте дружественно – разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что – то ребенку, избегайте повелительных интонаций. При наказании ребенка лучше лишите его чего – то хорошего, но не делайте ему плохо. Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками. Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что – то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию. Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими. Развивайте у ребенка положительное отношение к самому себе – это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.
Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы:
-Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
-По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнение ему.
-Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
-Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
-Старайтесь наглядно показывать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие), Это поможет ему взрослеть и постепенно становиться «сознательным».
-Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого., Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным заданием.
-Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать лишних проблем и конфликтов.
-Самое главное – проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте его послушаться.
-Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы правильного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»
Стремление к деятельности - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...
Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"
Знакомство родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды....
О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях
Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами. Весь строй...
Родительское собрание " Обучение правилам поведения за столом"
Родительское собрание в театрализованной игровой форме знакомят родителей с нормами поведения за столом....
"О дисциплине, правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях"
Беседы психолога о возрастных особенностях детей...
Консультация для родителей "Воспитание дисциплины, обучение правилам поведения и формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ"
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» детей к...
О дисциплине, правилах поведения.
Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины, не окриками и приказами. Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению опр...