Консультация для родителей "Коврограф - современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте"
консультация (младшая группа)

Франц Наталья Владимировна

Консультация для родителей "Коврограф - современный тенажер сенсорного развития в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx28.16 КБ
Файл knsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:


«Коврограф -  современный тренажер

сенсорного развития в дошкольном возрасте»

(консультация для родителей)

Выполнила  воспитатель

 Франц Н.В.

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

В последнее время огромное значение придаётся сенсомоторному развитию детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Одним из направлений сенсомоторного развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, что актуально как в раннем детстве, так и в дошкольном возрасте. Поэтому, важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей на всем протяжении дошкольного периода, так как сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

Дома можно создать сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс рекомендован в основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют на много большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время игр.

Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм игры.

Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить игру по всем направлениям детской деятельности, но и использовать новую форму аппликации.

В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества родителей и комфортной игры с ребенком.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любую игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность целенаправленно развивать сенсорные способности детей.

 Такая работа включает следующие этапы:

  • формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину,
  • выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др. )

 Родителям можно использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка.

Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры по всем разделам дошкольного развития: по формированию элементарных математических представлений (игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. ), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи(«Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др. ), по изобразительной деятельности(«Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.)

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала родителей и совершенствованию их компитенции. Ведь, используя этот комплекс, родители могут самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления всестороннего развития детей.

Ковролиновый комплекс:

  • Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
  • Развивает творческие способности дошкольников;
  • Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
  • Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
  • Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
  • Сплачивает, развивает эмпатию и умение взаимодействовать с родителями, членами своей семьи и друзьями. Создаёт положительный эмоциональный настрой в семье;
  • Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

А яркий, красочно оформленный игровой материал можно изготовить своими руками. Таким образом, совместные игры детей с родителями, выполнение интересных игровых заданий, сделает общение с ребенком радостным и полезным.



Предварительный просмотр:


«Коврограф -  современный тренажер

сенсорного развития в дошкольном возрасте»

(консультация для родителей)

Выполнила  воспитатель

 Франц Н.В.

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

В последнее время огромное значение придаётся сенсомоторному развитию детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Одним из направлений сенсомоторного развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, что актуально как в раннем детстве, так и в дошкольном возрасте. Поэтому, важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей на всем протяжении дошкольного периода, так как сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

Дома можно создать сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс рекомендован в основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют на много большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время игр.

Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм игры.

Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить игру по всем направлениям детской деятельности, но и использовать новую форму аппликации.

В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества родителей и комфортной игры с ребенком.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любую игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность целенаправленно развивать сенсорные способности детей.

 Такая работа включает следующие этапы:

  • формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину,
  • выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др. )

 Родителям можно использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка.

Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры по всем разделам дошкольного развития: по формированию элементарных математических представлений (игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. ), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи(«Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др. ), по изобразительной деятельности(«Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.)

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала родителей и совершенствованию их компитенции. Ведь, используя этот комплекс, родители могут самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления всестороннего развития детей.

Ковролиновый комплекс:

  • Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
  • Развивает творческие способности дошкольников;
  • Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
  • Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
  • Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
  • Сплачивает, развивает эмпатию и умение взаимодействовать с родителями, членами своей семьи и друзьями. Создаёт положительный эмоциональный настрой в семье;
  • Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

А яркий, красочно оформленный игровой материал можно изготовить своими руками. Таким образом, совместные игры детей с родителями, выполнение интересных игровых заданий, сделает общение с ребенком радостным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Коврограф - современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте»

В последнее время огромное значение придаётся сенсомоторному развитию детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Одним из направлений сенсомоторного развития является развитие мелкой моторики ...

Консультация для родителей «Коврограф - современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте»

Важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей на всем протяжении дошкольного периода, так как сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие ...

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Консультация для родителей на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...