Игры дома в период адаптации ребенка к детскому саду.
консультация (младшая группа)
Адаптация ребенка к детскому садику требует от малыша огромных энергитических затрат, в результате чего организм перенапрягается. В этой памятке рассказывается об играх, которые помогут родителям снизить напряжение ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_doma_vperiod_adaptatsii_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 245.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация (от лат. «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма к новой обстановке. Адаптация ребенка к условиям детского сада - энергозатратный процесс, который предполагает принятие норм и правил, установленных в конкретной группе. Это естественная реакция человека. Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.
Чтобы снизить напряжение дома необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди, его родители.
ИГРА «Дом счастливого ребенка»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, а счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Попробуйте построить «дом счастливого ребенка»: есть полянка, игрушки: мебель, животные, куклы, машинки, конструктор. Можно использовать все, что находиться в комнате. Играйте с удовольствием, которое, важно «не расплескать», а передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.
Наливаем, вымываем, сравниваем
Давно известно, что вода имеет полезные свойства: теплая вода расслабляет и успокаивает. Дети очень любят игры с водой. Можно (индивидуально) добавить в воду отвар трав ( мелису, мяту). Успокоительный эффект обеспечит добавление в воду специальных ароматических масел (индивидуально): ромашкового, лавандового, мятного. Обратите внимание, что предварительно лучше посоветоваться с врачом. В воду опускают игрушки, поролоновые губки, трубочки, пластиковые бутылочки с отверстиями. Если игра с водой происходит в дневное время, можно добавить к ней познавательный компонент: во время опускания предметов в воду сравнивать их по фактуре и массе. Можно заполнить емкость с водой пуговицами, бусинками, монетками, маленькими кубиками и поиграть с ними (контроль взрослого, выполнения правил безопасности):
- взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
- собрать в одну руку, например, бусинки, а в другую – камешки;
- приподнять как можно больше предметов в ладошках.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Длительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. После завершения игры руки ребенка необходимо растирать на протяжении одной минуты.
Разговор с игрушкой
Для ребенка в период жизненных перемен важна поддержка взрослого. Малыш имеет потребность сообщить, что у него «не так», но сделать это ему пока еще сложно. Помочь ребенку в этом может его любимая игрушка, которая ассоциируется с позитивными эмоциями, чувством комфорта и безопасности. Давайте попробуем надеть на руку игрушку – рукавички. На руке ребенка – тоже игрушка. Вы касаетесь ее, можете погладить, пощекотать, при этом спрашивая: «Почему мой, …, грустный, у него мокрые глазки: с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, с какими игрушками они играли» и т.д. Поговорите друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на нее свои переживания и настроение, ребенок расскажет вам, что его волнует, поделится тем, что сложно выразить без специальной поддержки.
Занимательное дело «Любимая песенка»
Включите малышу его любимую мелодию или песенку и предложите потанцевать. Можно взять предметы для танца (ленту, снежинку, листочек, шарик и пр.)
Занимательное дело» «Катаем мячик»
Взрослый и ребенок сидят на полу напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Родитель катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Дышим животиком
Как правило, это упражнение выполняют лежа. Положите ладонь на живот и ощутите, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох
Животик опускается (выдох).
Работу диафрагмы ребенок должен воспринимать и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:
Рыбка на волнах развлекается
То вверх (вдох), то вниз (выдох)
Весело качается.
Брюшное дыхание – антистрессовое, оно способствует снижению тревоги, возбуждения, всплесков негативных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы), способствует общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма разных физиологических и психических процессов, способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание даст ребенку возможность быстрее заснуть после многочисленных ярких впечатлений, пережитых на протяжении дня.
Платочек
Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой
расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в
этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем использовать непрозрачные платки. Удобно играть сидя
на ковре. Предложите малышу поиграть с
платком. Наденьте платок себе на голову со словами:
-Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!
Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.
-Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау!
После этих слов стяните платок с го-ловы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять мно-гократно.
Ученые доказали, что дети, окруженные любовью и заботой, легче переносят стрессовые ситуации, в их организме вырабатывается меньше кортизола – гормона, который негативно влияет на обмен веществ, иммунную систему, мозг. Родительское тепло и чуткость помогают малышу управлять своими эмоциями. Дошкольнику важно чувствовать контакт с мамой (в частности, физический). Так как общаясь с ребенком, мы как – будто говорим ему: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».
МБДОУ детский сад с. Богословка
ИГРЫ ДОМА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
К ДЕТСКОМУ САДУ
Памятка для родителей
Власкина М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".
Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....
Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация "Игры - экспериментирования в период адаптации ребенка к детскому саду"
Целью является - создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду. Исходя из потребностей детей, посещающих наше ДОУ, мы ставим перед собой следующие...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...