Консультация "Игры - экспериментирования в период адаптации ребенка к детскому саду"
консультация (младшая группа) на тему

Махинина Ирина Артуровна

Целью является - создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду. Исходя из потребностей детей, посещающих наше ДОУ, мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями.
  2. Установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка.
  3. Помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе.
  4. Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения.
  5. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Игры - экспериментирования в период адаптации ребенка к детскому саду».

Цель: приобщение родителей к воспитанию познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование.

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в нашем детском саду решается в центре “Песок-вода” при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и различными сыпучими материалами: крупой, макаронами и бобовыми.

Особое значение использования воды, песка и сыпучих материалов в качестве психопрофилактического средства мы придаем в период адаптации детей к детскому саду. Целью является - создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду. Исходя из потребностей детей, посещающих наше ДОУ, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями;
  • установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка:
  • помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе;
  • способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей.

Игры с водой. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Предлагаем некоторые игры с водой для детей раннего возраста:

1.Вода  прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2.Вода жидкая, может течь. Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

3. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать  детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

4. Переливание воды разными емкостями: ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой. И разными способами: губкой, резиновой перчаткой, воронкой.

Игры с песком и сыпучими материалами. Эти игры также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

  • при взаимодействии с песком, сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние;
  • развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;
  • с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Предлагаем некоторые игры – экспериментирования с песком и сыпучими материалами:

1. По очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны.

2.Скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.).

3.Игра «Песочные прятки». Закапывать в песке различные мелкие игрушки: зайку, мишку, собачку.

4. Игра «Насыпаем, высыпаем». Взять несколько разных предметов (стакан, воронку, сито).

5. Игра с сыпучими материалами «Найди пару». Материалы к игре: макароны двух видов, фасоль, горох.

Таким образом, мы считаем, что игры с водой, песком и с сыпучими  материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка к детскому саду.

Рекомендации в помощь родителям, отдающим своих детей в детский сад....

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Правила для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду "Если вы собрались в детский сад"

Правила для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...