Буклет "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
методическая разработка (старшая группа)
Буклет "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vozrastnye_osoben._5-6let.docx | 311.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Вам, как его родителям важно:
- С уважением относится к его фантазиям и версиям;
- поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
- не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
- обеспечивать возможность общения со сверстниками
- обеспечивать общение с близкими;
- постепенно снижать контроль и опеку;
- окликаться на просьбу о помощи;
- не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
- объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
- помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.
- очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
- Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину.
- Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц.
«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет».
С. Я. Маршак
Желаем вам приятного общения
с вашим ребенком
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №11 г. Челябинска»
454001, г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, 7-а, тел./факс 734-34-21
Выполнила:
Осинская Ирина Сергеевна
Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
ВНИМАНИЕ
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение
20-25 минут;
- находить 7-10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- Копировать узор или движение;
- находить 5-8 пар одинаковых предметов;
ПАМЯТЬ
- запоминать 8-10 картинок в течение 1-2 минут;
-рассказывать наизусть несколько стихотворений;
-Запоминать считалки
пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
-Повторять в точности текст, состоящий из 3- 4 предложений;
-сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ
- определять последовательность событий;
-сложить из конструктора любую фигуру
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
-находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
-Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Возрастные особенности
детей 5-6 лет.
5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.
- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.
Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.
- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.
- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ.
- Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам.
- Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому его игры приобретают социальный характер.
- Может начинать осознавать половые различия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...