Буклет "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
методическая разработка (старшая группа)

Осинская Ирина Сергеевна

Буклет "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osoben._5-6let.docx311.65 КБ

Предварительный просмотр:

сайт школы - Для родителей

Вам, как его родителям важно:

  • С уважением относится к его фантазиям и версиям;
  • поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
  • не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
  • обеспечивать возможность общения со сверстниками
  • обеспечивать общение с близкими;
  • постепенно снижать контроль и опеку;
  • окликаться на просьбу о помощи;
  • не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
  • объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
  • помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.           
  • очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). 
  • Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину.
  • Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц.

 «Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет».Похожее изображение

                   С. Я. Маршак

Желаем вам приятного общения

с вашим ребенком

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №11 г. Челябинска»

454001, г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, 7-а, тел./факс 734-34-21

Выполнила:

Осинская Ирина Сергеевна

Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет. 

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

 Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

ВНИМАНИЕ

 - выполнить задание, не отвлекаясь в течение

 20-25 минут;

- находить 7-10 отличий между предметами;

-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- Копировать узор или движение;

- находить 5-8 пар одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ

- запоминать 8-10 картинок в течение 1-2 минут;

-рассказывать наизусть несколько стихотворений;

-Запоминать считалки

пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

-Повторять в точности текст, состоящий из 3- 4 предложений;

-сравнивать два изображения по памяти;

 

МЫШЛЕНИЕ

- определять последовательность событий;

-сложить из конструктора любую фигуру

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

-находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

-Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Возрастные особенности

детей 5-6 лет.

5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.

- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.

Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.

- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.

- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ.

- Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам.

- Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому его игры приобретают социальный характер.

- Может начинать осознавать половые различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...