Консультация "Игровой самомассаж кистей и пальцев рук"
консультация
Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.
Веселые стихи, яркие образы обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh_kistey_i_paltsev_ruk.docx | 651.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Самомассаж кистей и пальцев рук
Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мыщц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Кроме того, выполняя упражнения в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. А ещё такие упражнения способствуют формированию у ребёнка осознанного стремления к здоровью.
Самомассаж кистей и пальцев рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. Помимо этого самомассаж кистей и пальцев рук важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребёнка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая создаёт их.
Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно-моторная координация, развитие речевой и творческой сфер.
При проведении самомассажа необходимо объяснить ребёнку, что не нужно с силой надавливать на ладони и пальчики, а достаточно просто мягко помассировать.
Каждое игровое упражнение сопровождается стихотворным текстом, что способствует обогащению словаря, автоматизации поставленных звуков, а так же развивает воображение, что совсем не мало, важно в дошкольном возрасте. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует повышению речевой, познавательной активности у детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.
Полезно проводить игровой самомассаж ежедневно в виде 5-минутного занятия, для поддержания интереса можно использовать различные приспособления:
- шестигранные карандаши;
- ватные палочки;
- губки;
- бигуди;
- сосновые шишки;
- шарики су-джок (можно заменить грецким орехом).
Самомассаж ладоней с помощью шестигранных карандашей
«Юла»
У щенка забот не мало: Вот юла затанцевала – Раскрутил щенок в углу, Эту яркую юлу (вращать шестигранный карандаш между большим, средним, указательным пальцами, затем поменять руки).
«Сапожник»
Мастер, мастер, помоги! Прохудились сапоги (удерживать два карандаша горизонтально между ладонями). Забивай по крепче гвозди, Мы пойдём сегодня в гости (постукивать кончиком карандаша по ладошке, отбивая ритм, затем поменять руки
Самомассаж ладоней с помощью ватных палочек
«Иней»
На стекле морозный иней, Сколько чёрточек и линий! (рисование ватными палочками линий от кончика каждого пальца до запястья, смена рук).
«Каша»
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите вы, кастрюлю! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, Наших деток покормите! (ребёнок «помешивает» ватными палочками по поверхности ладони, смена рук).
Самомассаж ладоней с помощью бигуди
«Грузовик»
Мой огромный грузовик, Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня, И жирафа, и меня! (ребёнок помешивает бигуди между ладонями, на каждое название удерживает бигуди между большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем).
«Машины»
На шоссе снуют машины, По шоссе шуршат их шины. Под шуршанье шустрых шин, Сладко спит шофера сын (ребёнок катает бигуди между ладонями вращательными движениями).
Самомассаж ладоней с помощью сосновых шишек
«У сосны»
У сосны, у пихты, ёлки, Очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник (ребёнок катает шишку между ладонями круговыми движениями, затем крепко сжимает шишку в ладонях).
«Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ёжик. Как же взять его? (ребёнок катает шишку медленно между ладонями круговыми движениями).
Самомассаж ладоней с помощью губок
«Стирка»
Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки. Платьице для Олечке, Трусики для Колечки. Кофточку Мариночке, Платочек для Ириночки (ребёнок гладит ладонь жёсткой стороной губки, на каждое название сжимает губку).
«Кролики»
Во дворе у Толика Маленькие кролики. Беленькие кролики – Целых восемь штук. По утрам мы с Толиком Кормим наших кроликов, И едят морковку Кролики из рук (массируемая рука ребёнка изображает кролика, указательный и средний пальцы – ушки кролика, ребёнок нежно проводит по тыльной стороне ладони мягкой стороной губки; затем смена рук).
Самомассаж ладоней с помощью шарика су-джок
«Цветок»
На окне цветок колючий, Смотрит за околицу. Ты его не трогай лучше, Очень больно колется (ребёнок катает шарик между ладонями круговыми движениями, затем кладёт шарик на ладонь и каждым пальцем по очереди нажимает на шарик, меняя руки).
«Игрушки»
Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки. Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки (на каждое название игрушки ребёнок надевает на каждый палец колечко су-джок и снимает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики...
самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто на-блюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что форм...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 5 - 6 2013 г. в разделе "Коррекционная страничка". "Самомассаж кистей и пальцев рук в "сухом бассейне" с использованием развивающего, игрового пособия "Гонзики - весёлые глазки".
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне с использованием развивающего, игрового пособия «ГОНЗИКИ – весёлые глазки». ...
Самомассаж кистей и пальцев рук, с использованием «сухого бассейна»
Данный материал содержит рекомендации для развития тонкой моторики рук методом самомассажа с использованием нестандартного оборудования и стихов....
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна».
Полезная информация для родителей и педагогов....
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Использование приёмов самомассажа кистей и пальцев рук у детей, имеющих речевые нарушения.
Описаны некоторые приёмы самомассажа кистей и пальцев рук, с использованием различных предметов и сопровождающиейся стихотворным текстом....