консультация для родителей
консультация

Гайнетдинова Дания Равильевна

пальчиковая гимнастика для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovye_igry_4.docx329.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пальчиковые игры и их значение

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной.

Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес детей и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

  • Важно помнить, что пальчиковые игры следует проводить согласно возрасту ребенка, иначе детям быстро они разонравятся, поскольку некоторые упражнения будет сложно выполнять, а порой и неинтересно.
  • Играть в пальчиковые игры нужно каждый день. И чтобы ребенок сохранил к ним интерес следует их обновлять, а через некоторое время можно вернуться к позабытым.
  • Не перегружайте ребенка сложными пальчиковыми играми и не проводите слишком длительные занятия (не более 20 минут в день). Занятия сначала начинайте с простых игр, постепенно увеличивая более сложными.
  • Перед игрой обсудите с ребенком ее содержание, при этом обрабатывая нужные движения, комбинации пальцев и жесты. Это позволит подготовить ребенка правильно выполнять упражнения.
  • Ни в коем случае не принуждайте ребенка к игре, если он не хочет. Попытайтесь узнать, по какой причине он не желает заниматься. Может ему не нравится определенная игра или у него просто нет настроения, а может он приболел?
  • Не следует ставить сразу перед ребенком несколько задач. Например, показывать движения пальцами и произносить текст одновременно.
  • Всегда поощряйте ребенка, за его старания в игре и никогда не ругайте, если что-то у него не получается.

Младшие школьники могут играть в пальчиковые игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Приведем некоторые из пальчиковых игр (материал дан по степени усложнения)

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,                                                      

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

                           

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

ЗАМОК

На дверях висит замок.        Пальцы в замочек, слегка покачивать"замочком" вперед-назад

Кто его открыть бы смог?        

Мы замочком повертели,        Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили        Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,        Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!        Показать ладошки.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук!                                      Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там?                                                                   Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать!               Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама!                                        Постукивают мизинцы

Мама: Что дети?                                                               Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать!                     Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы.                                                  Постукивают безымянные

Дети: Папа!                                                                       Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать!                    Постукивают мизинцы

Папа: Впустите!                                                              Постукивают средние пальцы

Дети: Входите!                                                                Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать!        Указательные пальцы пляшут" совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем!                                                            Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед.

Занимаясь с ребенком пальчиковыми играми, вы стимулируете развитие его мелкой моторики, логики, мышления, речи и конечно же формируете добрые взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – это явление природы, животные и как они разговаривают, действие людей, понятие вверх-вниз, громко-тихо. В игровой форме вы готовите пальчики вашего ребенка к рисованию, письму.

Занимайтесь с ребенком пальчиковыми играми, так как роль их важна для ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...