Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет, практические рекомендации"
консультация (младшая группа)
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_3-4_goda.docx | 177.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности ребенка 3-4 года
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутвержения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока
не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику.
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка,
необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.
Что должен уметь ребенок
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.
Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.
Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы,
живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак
Возрастные особенности детей 3-4 лет, практические рекомендации
сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится
к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.
Желаем Вам приятного общения с
вашим малышом!
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть
несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок
Подготовила воспитатель Печерица Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окр...
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Практические рекомендации
laquo;Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак Старш...
Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации
Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет»С.Я. Маршак...
Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет. Практические рекомендации"
В 3-4 года дети начинают усваивать прав ила взаимоотношений в группе сверстников.Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.Ребенок владеет разнообразными действиями с предмет...
Упражнения для развития речи детей 2-3 лет. Практические рекомендации логопеда.
У многих маленьких детей возникают трудности с развитием навыков речи. Часто для родителей это становится настоящей проблемой. Но в большинстве случаев, нет причин для паники. Небольшие проблемы ...
Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации
Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации...