Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации
консультация (средняя группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.docx889.75 КБ

Предварительный просмотр:

4-5 лет «Возраст почемучек» Особенности возраста

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию;
  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);
  • Повышенная        познавательная активность;
  • Продолжает        сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками;
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению;
  • Усложнение        сюжетно-ролевой игры;
  • Появление        осознанности собственных действий;

Вам, как родителям ребенка 4-5 лет важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.


По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злости и протест. Если вы что- то однозначно запрещаете  ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним  в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное        неодобрение        за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием мстительность.


Помнить о том, что при ребенке не стоит рассказывать страшные история, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для детей подобная информация может стать сверх сильным раздражителем. Важно выслушать ребенка, разделять с ним, его страхи позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставить ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения, интересоваться любым творческим продуктом по возможности никак его не оценивая, предложив ему оценить самому его творчество.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится. Ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому следует о необходимости        ее        заканчивать предупреждать заранее.

Быть открытым к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных обсуждений и выводов.

Задумывались ли вы о том, что часто  за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы  продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже  достаточно взрослый,  чтобы подолгу


заниматься,        быть        усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям его характере или типе поведения,  которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Желаем вам приятного общения с вашим ребенком


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г.Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка» Корпус 2

«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации

Подготовила учитель-логопед:

Т.В.Старостина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет.Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окр...

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Практические рекомендации

laquo;Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак  Старш...

Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет, практические рекомендации"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис            трех ...

Буклет "Возрастные особенности детей 3-4 лет. Практические рекомендации"

В 3-4 года дети начинают усваивать прав ила взаимоотношений в группе сверстников.Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.Ребенок владеет разнообразными действиями с предмет...

Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации

Возрастные особенности детей 4-5 лет, практические рекомендации...