Тренинговое занятие для родителей по адаптации "Я тебя понимаю".
презентация к уроку (младшая группа)

Сняткова Оксана Александровна

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_tebya_ponimayu.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Сняткова О . А. Воспитатель МКОУ Песковская СОШ

Слайд 2

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Задачи: 1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ. 2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками. 3. Способствовать оптимизации детско - родительских отношений, развитию психологической культуры родителей. 4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Слайд 3

Правила тренинга: . Не перебивать друг друга. . Доверительный, доброжелательный стиль общения. . Искренность в общении. Говорим правду или молчим. . Общение по принципу "здесь и теперь", говорим от 1 - го лица("Я..."). Общаемся по поводу того, что переживаем мы, рассказываем о своих проблемах, а не о проблемах посторонних людей, которые сейчас на тренинге не присутствуют. . Помним, что поведение человека и его личность - это не одно и то же. Каждый из нас индивидуален, не следует критиковать личность другого. Можно оценивать только его высказывания и поступки. . Стараемся видеть сильные стороны выступающего.

Слайд 4

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом. 1.Легкая сдвиги нормализуются в течение 1 15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного. 2.Средняя сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 7 дней, есть признаки психического стресса 3.Тяжелая длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организ а Упражнение «Письмо» Цель: осознание родителем эмоциональных переживаний своего ребенка и причин его поведения; переосмысление роли и позиции родителя.

Слайд 5

Давайте поиграем……….. Упражнение «Визитки» - написать ваше имя и отчество. Упражнение«Знакомство» - передаем по кругу игрушку называем свое имя и рассказываем о себе , что Вас отличает от других. Игра на сплочение «Встреча руками» - з акройте глаза. По команде ведущего пусть Ваши руки: 1. сначала найдут друг друга; 2. познакомятся; 3. проявят симпатию; 4. потанцуют; 5. подерутся; 6. помирятся; 7. попрощаются. . Ответьте на вопросы: · Легко ли было выполнить это упражнение? · Что мешало?

Слайд 6

Упражнение - визуализация «Воспоминания» Попробуйте вспомнить свои первые детские впечатления о детском саде, о школе. Упражнение "Грецкий орех» - каждый выбирает себе орех , внимательно его рассматривает, потом ведущий собирает орехи и перемешивает , после чего играющим нужно найти свой орех. Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации · Беспокойство · Страх · Заторможенность (повышенная возбудимость) · Капризность · Раздражительность · Упрямство

Слайд 7

Для более успешной адаптации родителям необходимо знать особенности данного возраста. . Возникновение речи и наглядно - действенного мышления . Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер Малыш в возрасте 3 - х лет способен различать: 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) • 6 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. . Важнейшей способностью, формирующейся к 3 - м годам, становится способность к постановке какой - либо цели в играх и поведении. . Очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Слайд 8

В этом возрасте вашему ребенку важно: . Много двигаться . Освоить мелкие движения пальчиков . Как можно шире осваивать речь . Играть . Продолжать выстраивать отношения со взрослыми . Получать помощь взрослого . Иметь достаточно времени для того, чтобы что - то выбрать . Вам как родителям важно : . Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно . Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом . Чаще разговаривать с малышом . Предоставлять возможности для самых разных игр . Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно . Соблюдение разумной безопасности . Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. . Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам

Слайд 9

6 разговоров о садике • Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать . Простейший образец : «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают» • Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек • Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность • Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет . Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми • Зайдите на сайт ДОУ ,познакомьте малыша с воспитателями, покажите их фотографии и рассмотрите Занятия с детьми по подготовке к садику • Сюжетно - ролевая игра и прослушивание сказочных историй Цель подобных игр – в непринуждённой форме ознакомить малыша с режимом и правилами детского сада . Заручитесь «поддержкой» детских игрушек – кукол, плюшевых медвежат . • Мультфильм «Три котенка - Пойдем в детский сад» 6 сезон 9 серия ..

Слайд 10

• Сказка «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад» А.Ласточкина • Эндриан Хейменс «Зайка Стёпа идёт в детский сад» • « Котёнок Кузька идёт в детский сад» • «Сказка про Грустинку», • «Лесной детский сад», можно найти в интернете или спросить у • педагога - психолога ДОУ. 6 полезных умений для детсадовца • Самостоятельно одеваться и раздеваться • Пользоваться ложкой • Воспринимать разную пищу • Общаться со взрос лыми • Играть с детьми

Слайд 11

Что делать, если адаптация к детскому саду уже началась.. • Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ . Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся • Ограничить повышенные эмоциональные нагрузки, отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить . Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте • Пусть в садик ребенка отводит тот член семьи к кому ребенок менее привязан, с ним легче расстаться • Основные ошибки . Сравнение с другими ребятишками. . Обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время . Наказание садиком . . «Подкуп» сладостями и игрушками . . Отправление в садик заболевшего малыша . Исчезновение мамы, которая не желает отвлекать ребёнка от игрушек или детей . Не нужно перехваливать детский сад, расписывая его уж совсем в радужных красках, иначе малыш разочаруется в воспитателе и одногруппниках

Слайд 12

Как облегчить расставание с малышом • Старайтесь привлекать к взаимодействию с ребёнком папу и прочих близких родственников • Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый. Ненужные действия • Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой . • Не рекомендовано оставлять ребёнка в квартире одного • Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться • Вы можете придумать какие - либо облегчающие расставание ритуалы

Слайд 13

Во что поиграть с детьми «По дороге в детский сад» 1. «Все круглое (квадратное, треугольное)» Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути. 2.«Красные (зеленые) предметы» 3.«Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д. 4. «Чего не стало?», «Что изменилось?» Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад. 5. «Загадки» По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?» Итог. Ваши пожелания и эмоции по поводу тренинга.

Слайд 14

Любите своих детей! Поддерживайте их в трудную минуту и разделяйте с ними минуты радости!

Слайд 15

1. Картинка с первого слайда. https://www.culture.ru/events/313256/prazdnichnyi-koncert- posvyashennyi-dnyu-semi 2.Картинка с пятого слайда https://tr.pinterest.com/pin/430516045614765482 / 3.Картинка с шестого слайда http://ponkrateva.blogsp ot.com/p/blog- page_64.html?m=1 4.Картинка с десятого слайда https://spblib.ru/ru/catalog/- /books/12356448-zaychik-seva-ne-khochet-idti-v-det-skiy-sad- 5.Картинка с десятого слайда https://chitatel.by/catalog/book/1227141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей "Мы понимаем друг друга"

Повышение психологической компетентностиродителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Консультация для родителей " Счастье, когда тебя понимают "

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознан...

Консультация для родителей: "Хорошо, когда тебя понимают"

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и главное стремиться его понять....

Консультация для родителей Счастье, когда тебя понимают

Общение и отношение с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание псих...

Консультации для родителей "Счастье-когда тебя понимают"

Консультация для родителей "Счастье-когда тебя понимают"...

Консультация для родителей "счастье-когда тебя понимают"

  «Счастье - это когда тебя понимают» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словамС. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано...