Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
презентация
Презентация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актульность данной темы Сегодня ребёнку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения родному языку в школе. Поэтому одной из задач в ДОУ является формирование у них грамотной речи, так как в дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности.
Почему дошкольники допускают грамматические ошибки? 1. Трудность овладения грамматическим строем языка и уровнем его усвоения. 2. Недостаточный запас знаний об окружающем мире и объём словаря, а также уровень фонематического восприятия речи. 3. Неправильность речи родителей и воспитателей. 4. Педагогическая запущенность детей.
Грамматический строй - это один из обязательных компонентов любого языка, определяется системой правил изменений слов, сочетаний их в предложения, правил построения разных типов предложений. Несмотря на сложность, грамматический строй ребенок должен усвоить в дошкольном детстве для подготовки к школе, полноценного общения, правильного познания окружающего мира. Без достаточного овладения грамматическим строем невозможно развернутое рассуждение, развитие монолога, связной речи.
В детском саду не ставится задача изучения грамматики, знакомства с правилами, законы языка познаются детьми в практике живой речи. На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к речевому развитию будущих учеников в связи с усложнением программного материала. Ребенок, поступающий в школу должен владеть навыками словоизменения и словообразования, видеть связь слов в предложении.
Формирование грамматического строя у дошкольников включает работу над: а) морфологией (изменение слов по родам, числам, падежам); б) словообразованием (образование одного слова на базе другого с помощью специальных средств); в) синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
Приёмы работы по формированию грамматического строя речи Исправление ошибок воспитателем и детьми. Создание проблемных ситуаций. Объяснение, пояснение. Указание. Напоминание, совет, замечание. Вопросы подсказывающего характера. Речевой образец воспитателя. Повторение. Словесные упражнения. Оценка детской речи
Взаимосвязь со специалистами Воспитатель Педагог- психолог Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Воспитатель по изодеятельности Воспитатель- эколог Использует игры и упражнения по формированию грамматического строя речи на занятиях и в свободное от занятий время . Побуждает овладевать навыками предложно-падежных связей в коммуникативных играх. Проговаривание текстов песен с чётким выделением окончаний в словах. Упражняет детей в употреблении глаголов, предлогов, наречий в подвижных играх и упражнениях. Упражняет в согласовании прилагательных с существительными, в словообразовании. Упражняет детей в словообразовании на занятиях, при проведении экспериментов, уход за растениями и животными
Ожидаемый результат Научились согласовывать слова в числе, роде, падеже. Овладели навыками составления распространённых предложений. Образуют слова с уменьшительно – ласкательным значением. Замечают и исправляют ошибки у товарищей. Появилась потребность следить за своей речью и оценивать её.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых упражнений при формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье рассмотрены особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Даются конкретные методические рекомендации по использованию игровых упражнений при формировании грамматического...

Презентация опыта работы на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III посредствам кинетического песка"
Презентация опыта работы по формированию грамматического строя речи посредствам кинетического песка....
Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, ...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышле...