Мастер-класс для родителей "Мы создаем мультфильмы с детьми"
материал
Мастер-класс для родителей "Мы создаем мультфильмы с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassdlya_roditeley.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Мастер – класс с родителями:
«Мы создаем мультфильмы с детьми»
Дундукова А.В.,
Воспитатель младшей группы общеразвивающей
направленности № 6 «Колобок»
Март, 2022 г.
Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.
Предварительная работа с детьми:
- Создание декораций,
- Работа с пластилином- изготовить героев мультфильма ( гусеница),
- Запись озвучки мультфильма «Занятая гусеница»,
- Создание мультфильма.
Воспитатель: Уважаемые родители? Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. Мультфильмы красочные.
Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации, в этом году ей исполнилось 80 лет.
Я вам предлагаю вспомнить и назвать советские мультфильмы.
(кукольные, пластилиновые, рисованные – по щелчку)
Что их объединяет? Они все сняты с использованием кукол и т.д. Пластилиновые мультфильмы.
Рисованные мультфильмы.
Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы.
Предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов и сказать название мультфильма.
Елена Слободяник –Капитошка 1980
Клара Румянова – Василисы 1965
Анатолий Папанов – Волк 1974
Евгений Леонов – Вини пух 1969
Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.
Мини – итог: мы сейчас с вами посмотрели, что мультфильмы могут быть разные по технике создания.
В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Хотела бы с вами сегодня поделиться опытом работы. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Как создать мультфильм с детьми.
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:
- Фотоаппарат;
- Штатив;
- Дополнительное освещение (лампа);
- Компьютер, программы для создания мультфильма;
- Диктофон, микрофон;
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
- При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
- Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
- Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
- В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
- Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:
- Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- Развитие эстетических способностей;
- Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
- Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Уважаемы родители! Ваши дети уже приготовили для вас все необходимое, мы сейчас будем фотографировать кадр за кадром нашего мультфильма и с помощью одной из программ будет записан мультфильма «Занятая гусеница»
Рефлексия:
Высказывание родителей по проведенному мастер-класс
Задание родителям на дом: Совместно с детьми ответить на вопросы «Гусеницы»,
- А мои пятнышки – это будущие крылья бабочки?
- А на голове – еще рожки или уже усики?
- А нектар каких цветов вкусный?
С детьми создаем мультфильма «Занятая гусеница»
Цель: Создание пластилинового короткометражного мульта «Занятая гусеница»
Задачи:
- развитие творческих способностей детей,
- развитие мелкой моторики рук,
- развитие навыка работы в команде
Содержание:
Беседа с детьми о насекомых (гусеница)
Просмотр мультфильмов:
Очень голодная гусеница. Развивающий мультик мультфильм,
Приключение зеленой гусеницы. Мультфильм. Наше всё!,
Мудрые сказки тетушки Совы - Гусеница и бабочка,
Зарядка-разминка, видео.
Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)
«Занятая гусеница»
Гусеница все время спешит. Ей так хочется, наконец, превратится в бабочку и увидеть траву и цветы с высоты! Она волнуется и задает вопросы каждому, кто встречается ей на пути.
- А мои пятнышки – это будущий узор крыльев?
- А на голове – еще рожки или уже усики?
- А нектар каких цветов самый вкусный?
Деятельность по созданию мультфильма:
1. Создание декораций ( зеленый фон, деревья изготовлены из бросового материала, нарисованные и вырезанные листья лежащие на траве. Небо и солнце)
2. Изготовление персонажей из пластилина 2 гусеницы и божья коровка:
Гусенницы:
- Скатаем один небольшой шар зеленого цвета и три пары маленьких. Из большого сделаем голову,
- Скатаем белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зеленые - в рожки,
- Белые шарики чуть сплющим и в центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки,
- Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнем носик, с помощью стека прорежем улыбку,
- Теперь – тело. Скатаем пять шариков из зеленого пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова,
- Еще скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все-таки Гусеница, как и дети любят все яркое.
- Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить,
- Теперь собираем гусеницу.
- Съемка мульта:
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. - Запись аудиоряда на имеющееся техническое устройство.
- Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю. Создание титров
Рефлексия: Просмотр полученного мульта.
Используемая литература:
- Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - 1990г, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;
- Д.В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – 2010 г, г.Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;
- Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультистудия пластилин» - 2012 г, Москва «Робинс»;
Интернет ресурсы:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха
http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
3. Интернет- ресурс wikipedia.org
4. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088
5.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...
Мастер - класс для педагогов. Как создать пожарный щит
Мастер - класс для педагогов. Как создать пожарный щит...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....
Мастер класс для родителей "Как создать домашний театр за 5 минут"
Мастер класс для родителей "Как создать домашний театр за 5 минут"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....
Мастер - класс для педагогов "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"
Цель данного мастер -класса: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества средствами мультипликации в условиях ДОУ.На данном маетер - классе педагоги знако...
мастер класс для родителей Как создать семейный флаг и герб
материал для родиьелей и студентов...