Адаптация ребенка в новом коллективе
статья (подготовительная группа)

           Дети с общим недоразвитием речи  зачастую обладают яркими личностными и поведенческими особенностями. Воспитателям коррекционных групп приходиться иногда выступать в роли психолога, чтобы разрешить конфликт, вспыхнувший между детьми, или погасить необоснованное недовольство родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_vnovom_kollektive.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка в новом коллективе.

           Дети с общим недоразвитием речи  зачастую обладают яркими личностными и поведенческими особенностями. Воспитателям коррекционных групп приходиться иногда выступать в роли психолога, чтобы разрешить конфликт, вспыхнувший между детьми, или погасить необоснованное недовольство родителей.

Остановимся на некоторых проблемах воспитания детей с общим недоразвитием речи и путях их разрешения.

       Адаптация ребенка в новом коллективе. Независимо от того, откуда пришел ребенок в коррекционную группу, для него это всегда смена режима, коллектива, обстановки и пр. Ребенку непросто перестроиться, привыкнуть к систематическим занятиям, к необходимости выполнять домашние задания, общаться с незнакомыми взрослыми и детьми. Важно успокоить малыша, снять тревогу, опасения, связанные с ожиданием неизвестного. Иногда у части детей  как следствие нервной перезагрузки, связанной с адаптацией, возникают болезненные реакции, например ежедневный продолжительный плач по утрам, невротические рвоты.энурез, потеря аппетита, агрессивность по отношению к сверстникам и пр. Важно различать затянувшееся привыкание и болезненное состояние.

 Первое длится в среднем месяце и при спокойной обстановке в новой группе, доброжелательном, мягком отношении к ребенку со стороны педагогов и других детей проходит без дополнительных мер воздействия. Другое дело, когда и по истечении двух месяцев с начала пребывания в новой группе утренние капризы или многочасовой плач после расставания с мамой продолжается и никакими воспитательными мерами не удается успокоить ребенка. Естественно, в таких случаях посещение логопедической группы превращается для ребенка и его родных в мучение, да и остальные дети страдают: испорчено настроение, сорваны занятия, воспитатель расстроен. Как быть?

В подобных случаях недовольство ребенка (капризы, регулярные конфликты, аффективные вспышки, отказ от занятий, сниженный фон настроения) может быть следствием функционального расстройства такому малышу необходима помощь врача-психоневролога. Однако не все родственники ребенка спокойно и адекватно относятся к рекомендации посетить именно этого врача.

Причины конфликтности ребенка. Педагог, несведущий в проблемах коррекционной работы, при  непослушание или конфликтности ребенка выдвигает единственную причину: он плохо воспитан. Знакомый с коррекционной деятельностью педагог знает, что причин конфликтности может быть немало. Ими могут оказаться: деспотичный отец, отсутствие ласки со стороны матери, ссоры между родителями, повышения требования к ребенку со стороны родных, появление в семье младшего братика или сестры и многие другие. Помимо них важно учитывать анамнестические данные (сведения о рождении и ходе развития ребенка, полученные от матери), а также личностные и характерологические особенности малыша (например, впечатлительность, подчиняемость, немотивированное упрямство, жестокость, драчливость, склонность к аффектам, замкнутость и т.д.).

Только суммируя все данные об особенностях воспитания ребенка в семье, ходе его развития с момента рождения, а также результаты наблюдений за поведением в разных ситуациях, можно делать вывод о причинах конфликтности.

Виды индивидуальных мер воздействия на ребенка. В коррекционных группах воспитатель подчас сталкивается с нестандартным поведение ребенка (отказ идти на прогулку, нежелание танцевать на музыкальном занятии, полное отсутствие дистанции в общении со взрослыми и т.д.).Использование традиционных методов в подобных ситуациях безрезультатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"

Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ....

Консультация для родителей «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ»

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ КОЛЛЕКТИВУ   КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детском саду.        Тренировать, буквально с самого ...

Семинар-практикум для педагогов на тему "Адаптация сотрудников в новом коллективе"

Семинар для педагогов в форме проигрывания упражнений на сплочение коллектива и адаптацию сотрудников....

Адаптация ребенка к дошкольному коллективу

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад, как надо вести себя родителям с ребенком , когда он впервые начал посещать детский сад и о том, как не надо вести себя родителям с...

адаптация ребёнка в новом коллективе

адаптация ребёнка в новом коллективе...